Шаг 4
Грамотный дашборд – легко!
МОЖНО ЛИ ВЛЮБИТЬСЯ В ДАШБОРД?
Прежде, чем приступить к изучению Dashboard Designer, давайте поговорим, как сделать красивый и понятный дашборд.

Мы ходим в музеи, чтобы полюбоваться на картины, и можем проводить часы, наслаждаясь чистотой форм и пытаясь найти в них смысл или тайное послание.

В отличие от картин, дашборды нацелены на то, чтобы получить максимальное количество информации за минимальное количество времени.

И, как правило, влюбляются в те дашборды, которые решают эту задачу и отвечают на те вопросы, которые нам нужны.

Это не инструкция к действию, однако советы и правила, которыми мы сейчас поделимся, подтверждены самыми
разными кейсами на протяжении нескольких лет.

Начать урок
Знайте свою аудиторию
Прежде чем начать работу с дашбордом, первое, что нужно знать, это то, кто является целевой аудиторией. Какая информация им нужна? Это помогает перечислить не все, а только необходимые данные для отображения, и структурировать их таким образом, чтобы они предоставляли значимую информацию, соответствующую их потребностям и возможностям.

Кроме того, поймите возможности аудитории – ее опыт, область интересов, способность понимать представленные им данные и время, которое они обычно тратят на анализ данных. Это поможет определить уровень детализации, который следует включить в дашборд, без излишнего усложнения данных. Таким образом, вы обеспечите комфорт и удобство пользователя.

Однако большую часть времени у вас будет несколько аудиторий. В таких ситуациях для удовлетворения всех их потребностей потребуется тщательная приоритизация отображаемых данных.
Типы дашбордов
Определите правильный тип дашборда
После определения того, для кого вы создаете дашборд и какие показатели должны отображаться, выбор типа дашборда становится довольно простым. Знание требований помогает определить правильный тип дашборда, который будет соответствовать поставленной цели. Существует три типа дашбордов:

Оперативный дашборд

Этот тип дашборда используется для предоставления данных в режиме реального времени или данных, которые часто меняются, для отслеживания текущей производительности ключевых показателей.

Стратегический дашборд

Стратегический дашборд обновляется не так часто, как оперативный, и просматриваются руководителями для проверки состояния ключевых показателей эффективности.

Аналитический дашборд

Аналитический дашборд используется для анализа огромного объема данных, с целью найти закономерности и тенденции, спрогнозировать результаты и получить более глубокое представление о данных.

Анализ аудитории и ее требований дает представление о том, какая панель мониторинга требуется.

Определите ключевые показатели эффективности (KPI) и наиболее актуальную информацию, необходимую пользователю, которая поможет ему отслеживать производительность и принимать соответствующие решения. Знание ключевых показателей эффективности поможет определить, какие данные важны для пользователя, какие данные должны отображаться и как они должны отображаться.
Показатели
Уделите внимание карточкам KPI
Показатели, которые будут отображаться, полностью зависят от аудитории, её уровня знаний и области интересов. Понимайте ключевые показатели эффективности или KPI дашборда.
Убедитесь, что дашборд не заполнен метриками, которые заставляют пользователя изо всех сил пытаться извлечь что-либо из данных. Дашборд не должен быть загроможден данными, которые могут не иметь отношения к делу. Количество показателей должно быть ограничено, и должны отображаться только те, которые абсолютно необходимы пользователю для мониторинга и отслеживания.
Минимализм
Сохраняйте простоту
Сделайте так, чтобы дашборд был простой. Количество показателей не должно превышать 8 в лучшем случае.

Еще одна вещь, о которой следует помнить, - это сохранение панели мониторинга на странице. Идея информационной панели заключается в визуальном управлении информацией - это облегчает сбор информации. Поскольку информационная панель занимает больше страницы, она становится похожей на отчет.
Следующий шаг - максимально уменьшить количество текста. Большая часть информации, которую мы получаем, - это визуальная информация. Мы эволюционировали, чтобы более эффективно воспринимать данные с помощью визуальных средств.
Дашборд - это визуальный инструмент для сбора информации и анализа данных. Пользователь должен получить представление о текущем состоянии показателя производительности, взглянув на дашборд. Необходимость читать о текущих статусах не способствует хорошему пользовательскому опыту, когда дело доходит до мониторинга и отслеживания.

Рассмотрим пример приборной панели автомобиля. Представьте, если бы водителю пришлось читать небольшие предложения, чтобы узнать, пуст ли топливный бак или прогревается ли двигатель. Это было бы неудобно.
Сторителлинг
Давайте идеи, а не просто данные
При визуализации некоторых данных важно не просто представить данные в понятной форме, но и дать представление о данных пользователю. Тенденции и закономерности, присущие данным, которые невозможно было бы обнаружить при представлении в электронной таблице. Расскажите историю, которую пытаются рассказать данные, которые иначе пользователь никогда бы не понял.

Кроме того, никогда не предоставляйте информацию в одиночку. Дайте контекст для данных. Например, когда пользователю предоставляются данные о ежедневных продажах, он должен быть в состоянии знать историю и знать будущее, например, каковы были предыдущие продажи и какова цель, которую необходимо достичь.
Другим способом добавления контекста к данным является использование цветов. Показатель может быть окрашен, чтобы указать, находится ли значение этого показателя ниже порогового значения, или указать статус приоритета, чтобы пользователь мог принять соответствующие меры.
Инструменты
Используйте правильные инструменты визуализации
Определите характер данных и определите, какой метод представления данных расскажет историю. Некоторые данные лучше представлены с помощью гистограммы, а другие - с помощью круговых диаграмм. Главное - заранее знать, что это за данные и какой метод можно использовать для их лучшего представления.

Важно помнить, что диаграммы и графики должны быть правильно помечены. Пользователю не нужно думать, какие данные представлены графиками. Если возможно, оставляйте небольшие заметки, которые предоставляют пользователю значимую информацию.
На этом все?
И напоследок пара советов от меня :)
ViTalk
Виртуальный асистент
1
От общего к частному, сверху вниз. Сверху показываем общее, а уже ниже — детали по каждой категории.
2
Рабочая область дашборда (то, что расположено под карточками KPI) должна быть поделена на симметричные блоки.
3
Используйте линейный график для отслеживания временной тенденции.
4
Не забывайте про цвет! Его не должно быть много.
5
Для индикаторов отклонений используйте простые и понятные цветовые выделения. Не нужно ставить их в рамку — это перегружает дашборд.
6
Шрифты должны быть одного размера на одинаковых элементах: идеально, если их не больше трёх.
И самое главное - когда делаете дашборд, не забывайте, для кого вы его делаете, и кто будет им пользоваться!
ViTalk
Виртуальный асистент
Если у Вас появились вопросы - напишите нам.