• /
  • /
10.04.2024

Visiology 3.7: RLS, публикация дашбордов на внешних ресурсах и управление лицензией

Обновление 3.7 предлагает пользователям Visiology функции, которые сделают работу с продуктом еще эффективнее и удобнее.
Безопасность на уровне строк
Одно из ключевых изменений — это RLS, которую ждали многие клиенты компании. Для фильтрации данных используется синтаксис DAX.
Теперь не нужно создавать новые наборы данных для разграничения доступа к ним. Достаточно разграничить видимость строк для конкретных пользователей в рамках одного набора данных.
Анастасия Галковская, Product Owner Visiology
Модель доступа разрешающая. Это значит, что если для набора данных не задана роль, то пользователь может просматривать все данные этого набора. Если хотя бы одна роль задана, а пользователь не добавлен в рамках RLS к набору данных, то он увидит сообщение об ошибке.
Публикация дашбордов на внешних ресурсах
Еще одной важной возможностью релиза 3.7 стал доступ к дашборду с открытыми данными без авторизации. На опубликованном без авторизации дашборде данные могут быть недоступны, если информационная панель использует сведения «Внешнего набора данных» или набора данных, для которого настроен RLS.
Управление лицензией
Добавлена возможность деактивации пользователей. Это можно делать как вручную, так и настроить период, через который нужно провести деактивацию. Также появились интерфейсы для лицензирования. Это позволяет более гибко управлять количеством пользователей Visiology. Администратор платформы может просматривать параметры лицензии и список активированных и неактивированных пользователей, а также самостоятельно проводить активацию и деактивацию.
Загрузка и работа с данными
Теперь платформа поддерживает загрузку различных форматов дат. Все загружаемые даты автоматически преобразуются в единый формат, что позволяет легко устанавливать связи между таблицами и избегать ошибок.

Следующее изменение — переименование таблицы при загрузке CSV-файла. Можно изменить название, если оно не подходит или уже было использовано ранее.

Также теперь при загрузке данных с помощью JDBC доступно добавление комментария в SQL-запросе. Поддержка комментариев реализована с учетом диалектов наиболее популярных баз.

Кроме того, появилась возможность:
  • отменять загрузку данных в случаях, когда она занимает слишком много времени (в режиме Preview — для активации необходимо обратиться к администратору);
  • удалять источник данных непосредственно из списка добавленных источников;
  • узнавать, какой тип данных используется в каждом столбце, при просмотре данных загруженной таблицы.
Экспорт данных
Добавлен экспорт виджетов с переименованными столбцами, строками и мерами. Столбцы, строки и меры, которые были переименованы на платформе, сохраняют новые названия в экспортированном в Excel-файле, что позволяет избежать их повторного переименования.
Удобство пользователей
Обновление 3.7 значительно повышает удобство использования платформы.  Во-первых, поиск пользователей и групп пользователей теперь реализован при настройке доступа к рабочим областям и к наборам данным. При наборе символов в строке поиска система отображает названия групп, имена и фамилии пользователей, электронные адреса и другие данные, в которых встречаются вводимые символы.

Во-вторых, появилась возможность переименовывать загруженные таблицы и столбцы, не загружая данные повторно.

В-третьих, в виджете «Фильтр» по умолчанию теперь отображается строка поиска для текстовых данных.

Другие возможности:
  • в визуальных настройках виджета «Таблица» появился переключатель «Разделитель в разрядах», который позволяет разделять разряды чисел в ячейках таблицы;
  • добавлено информирование об отсутствии прав доступа к данным в виджете;
  • добавлена ссылка на документацию;
  • расширен перечень поддерживаемых символов в названиях столбцов и таблиц;
  • более удобно расположена кнопка просмотра связей;
  • доступен просмотр длинных названий столбцов.
Администрирование
В части администрирования обновлена Keycloak. Платформа теперь использует Keycloak 23.0.6 — самую актуальную и безопасную версию.

Также добавилась настройка тайм-аутов. Администратор платформы может изменить стандартные значения тайм-аутов загрузки или визуализации данных, если используемых по умолчанию значения недостаточно, чтобы обеспечить ожидаемую работу платформы.

Релиз 3.7 радует пользователей расширенными возможностями. Так, добавлены новые переменные для форматирования данных в ячейках виджета «Таблица», которые позволяют выполнять больше кастомизаций.

С полным перечнем обновлений можно ознакомиться в документации по версии 3.7. А перед обновлением рекомендуем обратить внимание на особенности обновления до версии 3.7.
Visiology 2.36
Для клиентов, которые используют вторую версию Visiology, состоялся релиз 2.36, который повышает безопасность и стабильность работы платформы. В нем улучшено логирование и контроль доступа к данным.

Подробности содержатся в документации. Особенности обновления до версии 2.36 описаны здесь.

Дистрибутивы для установки версий 3.7 и 2.36 размещены тут.

Также предлагаем посмотреть вебинар, посвященный релизам новых версий платформы, который провела Product Owner Visiology Анастасия Галковская.

Последние публикации

24.05.2024
По версии редакции журнала «Компьютерра» обучаться престижной специальности BI-аналитика лучше именно на Visiology.
21.05.2024
Эта тема стала ключевой на бизнес-встрече, организованной GlowByte и Visiology для крупных компаний из сферы FMCG. Участники обсудили, чего хочет бизнес от BI и в какой степени стратегия развития Visiology отвечает этим запросам.
16.05.2024
Компания представлена на карте «Корпоративного ПО» в разделе «Автоматизация процессов предприятий» — «Аналитика».
24.05.2024
По версии редакции журнала «Компьютерра» обучаться престижной специальности BI-аналитика лучше именно на Visiology.
21.05.2024
Эта тема стала ключевой на бизнес-встрече, организованной GlowByte и Visiology для крупных компаний из сферы FMCG. Участники обсудили, чего хочет бизнес от BI и в какой степени стратегия развития Visiology отвечает этим запросам.
16.05.2024
Компания представлена на карте «Корпоративного ПО» в разделе «Автоматизация процессов предприятий» — «Аналитика».