Запросить демонстрацию
Оставьте свои контакты и наши специалисты свяжутся с вами.
Быстрый старт в платформе Visiology
Основной фокус нашего курса – практика и экономия времени на ознакомление с платформой.
Как устроено обучение?

У сложных программных решений есть одна особенность: в их работу вовлечено множество категорий работников предприятия: от программистов и аналитиков до руководителей и директоров. У каждого сотрудника свои навыки, знания и задачи.

Именно поэтому весь процесс обучения разбит на семь различных ролей, и в рамках данного курса мы познаем нашу платформу с точки зрения аналитика. Это позволит нам не загромождать быстрый старт не нужными аналитику знаниями по развертыванию, настройке прав и сосредоточиться на самых важных задачах этого пользователя.

ОСНОВЫ
Что такое платформа Visiology и для чего она нужна?
Что будет уметь делать аналитик по окончании данного курса? Лучше всего об этом расскажет короткий видео ролик.
ОСНОВЫ
Немного теории

Перед тем, как перейти к изучению инструментария платформы, нужно немного поговорить о теории. Во-первых, многие понятия в разных аналитических системах называются по-разному. Например, дэшборды иногда называют аналитическими панелями, динамическими отчетами или даже витринами данных (хотя последнее совсем некорректно). Во-вторых, для эффективной работы с аналитикой нужно хорошо представлять себе концепцию многомерной модели данных - это то, что называют "кубами", OLAP и сводными таблицами.

Многомерная модель данных - это альтернатива обычной табличной или "реляционной" модели, которая лучше подходит для аналитической работы с данными. Сводные таблицы ("pivot tables") Excel построены именно на многомерной логике. Идея модели заключается в разделении данных на показатели (или "меры") и измерения (аналог справочников). По показателям мы агрегируем (например, считаем сумму или среднее), а по измерениям группируем или фильтруем.

Подробно о многомерной модели данных вы можете узнать, просмотрев видео.
ОСНОВЫ
Из чего состоит аналитическая платформа Visiology?

Ниже на картинке изображена структура компонентов платформы Visiology. Если смотреть глубже, то система имеет более сложную архитектуру, но чтобы решать базовые аналитические задачи, достаточно пяти перечисленных модулей. Причем только три из них будут рассмотрены на данном этапе быстрого старта (на схеме эти модули закрашены бледно-голубым цветом).


  • Аналитический портал – портал, на котором публикуются дэшборды. Также именно с портала пользователи получают доступ ко всем модулям системы.
  • Конструктор отчетов (дашбордов)- приложение для аналитика, в нем можно разрабатывать и публиковать дашборды.
  • Пользовательская аналитика - инструмент исследования данных в режиме Self-Service, без подготовленных отчетов.
  • Аналитическая база данных ViQube – "сердце" системы, быстрая In-Memory база, которая выполняет все запросы пользователей. Именно в ViQube загружаются все данные, с которыми работают пользователи.
  • SmartForms. Нужен для автоматизации ручного ввода данных, хорошо подходит для замены Excel в задачах распределенного сбора информации.
ПРАКТИКА
Попробуем построить первую модель данных?

Прежде чем мы приступим, объясним правила выполнения задания:


1) Вам будет данна легенда и исходные данные для загрузки в платформу. Убедительная просьба, в режиме ознакомления работать именно с ними!

2) Работать только в базе ViQube!

3) При создании элементов базы данных, многомерной структуры, дашбордов использовать уникальный префикс, например в виде вашей фамилии

ПРАКТИКА
Для начала загрузите файлы для выполнения задания
Для загрузки файлов, нажмите кнопку
ПРАКТИКА
Легенда

Один из крупнейших банков, обратился в вашу компанию с потребностью внедрения аналитики для оптимизации процессов работы. Банк ведет деятельность по нескольким направлениям, в том числе: работа со строительными компании, чьи счета и объекты он обслуживает, а также с физическими лицами пользующимися услугами банка. Инфраструктура банка располагает несколькими источниками данных, которые ведутся автономно, что влечет за собой большие издержки при формировании отчетности.


Имея техническое задание, на основе предоставленных данных, построить и объединить в единую модель исходные файлы, построить дашборд, отражающие ключевую информацию находящиеся в данных.

ПРАКТИКА
Техническое задание

1. Реализовать модель данных на основе исходных файлов: измерения и группы показателей


2. Реализовать дашборды и вывести на них следующую информацию:

Дашборд который содержит:


Индикаторы по ключевым показателям:

Предложение - Общий объем предложения, Средняя цена предложения

Спрос - Общий объем спроса, Средняя цена предложения

Ипотека - Общий объем выданных ипотечных кредитов, Средняя процентная ставка по кредиту


Графическое представление показателей на временной шкале

Предложение - Объем предложения в разрезе года и квартала, Средняя цена предложения в разрезе года и квартала

Спрос - Объем спроса в разрезе года и квартала, Средняя цена предложения в разрезе года и квартала

Ипотека - Объем выданных ипотечных кредитов в разрезе года и квартала, Средняя процентная ставка по кредиту в разрезе года и квартала

ПРАКТИКА
Загрузка данных

Как говорилось в ролике с теорией, многомерная модель состоит из двух слоев:

1) Слой физических таблиц, которые загружаются в платформу

2) Слой "Метаданных", который формирует многомерную модель и дает возможность объединять между собой данные из разных таблиц.


Перед загрузкой данных, внимательно посмотрите на исходные таблицы и определите, какие данные они содержат. Напоминаем, что есть два вида таблиц:

Таблица фактов - содержит в себе информацию о каком либо действии, для нее характерно наличие числового значения совершенного факта действия

Таблица справочник - зачастую содержит в себе только характеристику совершенного действия, на пример: когда было совершенно действие, над каким объектом или субъектом и т.д.

ПРАКТИКА
Создание загрузчика

Для добавления таблицы в платформу необходимо создать загрузчик, для это необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Навести курсор мыши на раздел “Загрузчики”.
  2. Нажать на отобразившуюся кнопку контекстного меню.
  3. Нажать кнопку “Добавить загрузчик”.
  4. В области настроек откроется окно настройки загрузчик.
  5. В поле “Наименование загрузчика” указать название загрузчика.
  6. Наименование соответствующей загрузчику таблицы автоматически создастся и отобразится в поле “Наименование таблицы”.
  7. Нажать на кнопку “Сохранить наименование”.
  8. После создания, добавленный загрузчик отобразится в списке элементов базы данных и будет автоматически выбран для дальнейшей настройки.

Более подробная инструкция по созданию загрузчика доступна по ссылке

ПРАКТИКА
Создание метаструктуры

Для настройки многомерной модели данных необходимо настроить ее в соответствующих "Загрузчиках".

Настройка многомерной модели с нуля:

  1. Выполните настройки загрузчика.
  2. Нажмите "Настроить структуру".
  3. (Опционально) Выберите, столбцы для загрузки.
  4. Создайте многомерную структуру:
  5. Создайте "Группу показателей";
  6. Выберите "Показатели";
  7. Выберите "Измерения".
  8. Нажмите кнопку "Сохранить".

Более подробная инструкция по созданию загрузчика доступна по ссылке

ПРАКТИКА
Создание групп показателей, показателей и измерений

Добавление группы показателей

Для создания группы показателей в многомерной модели данных:

  1. В рабочей области окна настройки нажмите кнопку «Добавить».
  2. В раскрывшемся списке выберите пункт «Группа показателей».
  3. Введите наименование группы показателей и нажмите кнопку «Применить». Для отмены операции нажать кнопку «Отмена».
  4. При необходимости продолжите работу с настройками показателей и измерений.
  5. Для сохранения настроек нажмите кнопку “Сохранить”.

Более подробная инструкция по созданию загрузчика доступна по ссылке


Добавление показателей

Для создания показателя в многомерной модели данных:

  1. В строке с заголовком столбца нажмите на кнопку.
  2. В раскрывшемся меню выберите пункт “Показатели” и далее выберите одну из функций агрегации.
  3. После выбора выбранная колонка окрасится в цвет тэга Группы показателей.

Более подробная инструкция по созданию загрузчика доступна по ссылке


Добавление новых измерений и атрибутов

Для создания новых измерений и атрибутов в многомерной модели данных можно воспользоваться одним из двух способов.

  1. В строке с заголовком колонки нажмите на кнопку.
  2. В раскрывшемся меню выберите пункт “Измерение” и далее выберите “Создать новое”.
  3. В открывшемся окне ввести “Наименование измерения”.

Более подробная инструкция по созданию загрузчика доступна по ссылке


Добавление существующих измерений и атрибутов

Для создания существующих измерений в многомерной модели данных можно воспользоваться одним из двух способов.

  1. В строке с заголовком нажмите на кнопку.
  2. В раскрывшемся меню выберите пункт “Измерение” и далее выберите “Выбрать существующее”.
  3. В открывшемся окне выберите уже существующий атрибут или добавьте новый
  4. Для удобства воспользуйтесь поиском:
  5. После выбора для применения настроек нажмите кнопку “Ok”.
  6. При необходимости продолжите работу с настройками группы показателей и показателями.
  7. Для сохранения настроек нажмите кнопку “Сохранить”.

Более подробная инструкция по созданию загрузчика доступна по ссылке

После загрузки данных, у вас должна получится следующая схема многомерной структуры:

ПРАКТИКА
Создание дашборда
Для работы в конструктор дашбордов, скачайте и установите приложение

Запуск приложения

  1. Запустите Dashboard Designer - приложение с рабочего стола или из меню Windows.
  2. Выберите сервис администрирования, щелкнув на него и затем, нажав кнопку «Выбрать».

Если нужный сервис отсутствует, то добавьте его, нажав на кнопку «Добавить»

Если сервис необходимо отредактировать, нажмите кнопку «Изменить»


Более подробная инструкция по созданию загрузчика доступна по ссылке

Создание дашборда

  • Для создания интерактивного отчета (дашборда), после запуска Dashboard Designer, на вкладке "Главная" нажмите "Создать" и внесите наименование дашборда.
  • Созданный дашборд будет сразу открыт и в рабочую область Dashboard Designer можно будет добавлять виджеты:

Более подробная инструкция по созданию загрузчика доступна по ссылке

Добавление виджета

  • Для того, чтобы добавить стандартный виджет на дашборд, перейдите на вкладку "Вставка" и кликните по необходимому элементу визуализации данных. Новый виджет будет добавлен на открытый лист, название виджета по умолчанию будет зависеть от типа добавленного виджета.

Более подробная инструкция по созданию загрузчика доступна по ссылке

ПРАКТИКА
Привязка данных

Привязка данных

  1. Выделите добавленный виджет в рабочей области
  2. В правой части откройте вкладку "Привязка данных"
  3. В выпадающем меню выберите тип привязки "ViQube"
  4. Нажмите кнопку "Добавить запрос"

Создание запроса

  1. Выберите "Группу показателей"
  2. Выберите один или несколько показателей
  3. Выберите измерение (измерение можно добавить либо в строки, либо в столбцы, исключением будет виджет "Круговая диаграмма" и "Фильтр", для таких виджетов измерение добавляется строго в строки!)

*Количество запросов в рамках привязки данных не ограниченно. Благодаря к такому подходу можно делать запрос к разным группам показателей в рамках одной визуализации


Более подробная инструкция по созданию загрузчика доступна по ссылке

ПРАКТИКА
Установка влияния между виджитами

Установка влияния

Чтобы настроить влияние нужно:

  1. Выбрать виджет, от данных которого должны зависеть отображаемые данные другого/других виджетов.
  2. На вкладке "Привязка данных"
  3. Выбрать "Влияет на виджеты".
  4. Выбрать лист, на котором располагаются виджеты, на данные которых необходимо настроить влияние.
  5. Отметить виджеты, на данные которых необходимо настроить влияние.

*Элементом выполняющим роль фильтра могут быть как специализированные виджеты фильтры (Фильтр и Фильтр по датам), так и любой виджет представляющий собой график (График, Гистограмма, Линейчатая диаграмма и Круговая диаграмма)


Более подробная инструкция по созданию загрузчика доступна по ссылке

После формирования дашборда и установки всех связей, дашборд будет иметь следующий вид:

ПРАКТИКА
Сохранение и публикация дашбордов

Установка влияния

Чтобы добавить и опубликовать дашборд в разделе, необходимо перейти в раздел "Настройка и публикация дашбордов на портале" и выполнить следующие действия:

  1. Выбрать раздел, в который будет добавлен дашборд.
  2. Нажать кнопку «Добавить дашборд».
  3. В окне "Выбор дашбордов" откроется список дашбордов по каталогам, которые были заданы Пользователем в DashboardDesigner.
  4. Отметить нужные дашборды в списке.
  5. Нажать кнопку «Добавить».

лее подробная инструкция по созданию загрузчика доступна по ссылке

Пример опубликованного дашборда