Пензтяжпромарматура

Пензтяжпром-арматура
Международная группа компаний "Пензтяжпромарматура" (ПТПА) является одним из ведущих производителей трубопроводной арматуры для нефтегазового сектора, энергетики и других отраслей промышленности. В числе крупнейших заказчиков ПТПА — такие гиганты как "Газпром" и "Транснефть". Значительное количество продукции ГК идет на экспорт в Африку, Азию и страны СНГ. Производство развернуто на двух площадках — на заводе в Пензе и в Объединенных Арабских Эмиратах. Торговые представительства открыты в Москве, Алматы, Минске и Казани.
Интегратор:

Задачи

Разветвленная структура группы компаний, а также необходимость в повышении прозрачности планирования поставок и сделок, продиктовали необходимость автоматизации процессов отчетности. До начала проекта руководители подразделений ПТПА готовили отчеты в Excel. Кроме этого, целый спектр важных данных находится в 1С, но при этом внутри корпоративной ERP-системы не было реализовано никаких визуализаций, что осложняло анализ ситуации и увеличивало время подготовки отчетности.

В качестве основы для запуска проекта были выбраны примеры визуализации, уже реализованные в CRM-системе. Однако использовать их могли только менеджеры по продажам. Поэтому было решено внедрить единую платформу и создать общий контур BI для всей компании.

Решение

Исполнителем проекта по внедрению BI в ПТПА была выбрана компания Ёлва, специалисты которой уже имели большой опыт развертывания систем бизнес-аналитики различных разработчиков, включая зарубежные платформы и российские решения.

ПТПА была необходима информационно-аналитическая система, соответствующая современным стандартам в области BI. Но при этом, согласно требованиям безопасности, требовалось развернуть весь контур BI внутри периметра компании, без каких-либо внешних или облачных сервисов.
Поскольку специалисты ПТПА изначально ориентировались на практики Power BI, наилучшим решением стала платформа Visiology. Гибкие средства визуализации, а также возможности загрузки данных стали основными аргументами в пользу ведущей российской BI-платформы.
Клепова Анна, Ёлва
Для проверки возможностей платформы специалисты Ёлва получили стандартный Excel-файл с отчетностью и перенесли его в Visiology. Была разработана витрина данных, которая полностью удовлетворила запросам заказчика. В качестве корпоративного хранилища данных для выполнения проекта была выбрана СУБД PostgreSQL, которая широко используется в компании и хорошо знакома собственным ИТ-специалистам ПТПА.

Загрузка данных

При поддержке со стороны Ёлвы, был настроен перенос данных из Excel-файлов, а также 1С и CRM-системы источников в СУБД. Для работы с источниками данных были использованы скрипты на Python, которые специалисты ПТПА подготовили самостоятельно.
Специалисты компании Ёлва имеют высокую квалификацию в сфере интеграции BI-платформ различной сложности. И хотя Visiology может работать без внешнего корпоративного хранилища данных, наличие архитекторов КХД и опытных инженеров позволяют решать сложные задачи и обеспечивать развитие платформы, успешно встраивая Visiology в существующий ИТ-ландшафт.
Алексей Никитин, генеральный директор Visiology
При помощи инструментов загрузки Visiology была организована передача данных из СУБД в движок Visiology ViQube с настраиваемой периодичностью. Благодаря тому, что служба поддержки Ёлва помогала в решении всех вопросов совместимости весь цикл работы с данными в ПТПА был полностью автоматизирован и отлажен.

Результаты проекта

По мере начала работы с BI-платформой, внутренние заказчики ПТПА обнаружили множество новых возможностей и начали озвучивать расширенные требования. В результате ИТ-департаменту пришлось сначала согласовать параметры визуализаций в виде графических файлов, а уже после этого передать техническое задание специалистам Ёлва для создания дашбордов.
На первом этапе были подготовлены общий отчет, отчет по каждой торговой компании, а также отдельный отчет по эффективности менеджеров. Помимо наглядной картины, которая помогает принимать управленческие решения в реальном времени, заказчику удалось добиться сокращения времени выдачи отчетов в 4 раза: вместо 8 часов еженедельной подготовки теперь у специалистов ПТПА уходит не более 1,5-2 часов на создание и визуализацию отчета в Visiology.
Помимо ускорения процессов отчетности, мы получили динамические дашборды, которые позволяют визуализировать только нужный спектр информации. Аналитики и руководители уже оценили преимущества Visiology и мы активно используем функции фильтрации — например, по периодам, торговым компаниям и производственным площадкам. Также, в работе применяется возможность раскрыть данные за нужный период — за год, полугодие или месяц. Все это повышает прозрачность процессов и помогает руководителям принимать решения на основе реальных данных в наиболее удобном представлении.
Алексей Макеев, начальник отдела развития бизнес систем компании «Пензтяжпромарматура»

Перспективы

Сразу после завершения проекта для отдела продаж интерес к централизованному сбору данных и аналитике проявили и другие подразделения ПТПА. Начались работы по приему заявок, расширению аппаратной платформы, на которой работает СУБД PostgreSQL и BI-платформа Visiology, а также подготовке новых визуализаций. Сопровождение заказчика в решении этих задач продолжают помогать специалисты Ёлва, а также служба технической поддержки Visiology.

ЕСТЬ ЗАВЕРШЁННЫЙ ПРОЕКТ НА VISIOLOGY?

Заполните форму ниже, мы свяжемся с вами, и вскоре ваш проект появится на странице историй успеха Visiology!