показываем
красивое
день 05
Сегодня мы поговорим:
о том, как визуализация данных помогает принимать решения
о процессе разработке эффективного дашборда
подведем итоги марафона и подарим подарки
Присоединяйтесь к эфиру, чтобы обсудить тему дня и задать вопросы
15:00 МСК //
Советы руководителю: что учесть для получения качественной аналитики
/ Задуматься
Визуализатор и дата-методолог DATAYOGA
Андрей Демидов
Совет 1. Находите время для коммуникации
Без обратной связи никто не сможет угадать ваши желания и потребности. Резервируйте время для коммуникации с аналитиками. Обратите внимание на конкретные моменты с которыми вы согласны или не согласны в их материалах. Если вам понравился какой-то элемент или аналитический блок, скажите что конкретно было сделано правильно и вызвало вашу положительную реакцию. Такой поступок будет хорошим шагом для учета ваших пожеланий в будущем. Аналитики буду подстраиваться под ваш стиль.
Совет 2. Создайте шаблоны документов
Используйте стандартные шаблоны для экономии времени.
Вы быстрее будете разбираться в подготовленном документе, если его структура будет знакома. Такой подход повышает качество аналитических материалов. Типовой документ для регулярных отчетов, аналитических докладов и брифингов значительно ускорит работу аналитиков.
Совет 3. Используйте лучшие практики
Сделайте подборку обезличенных вариантов отчетов, дашбордов, удачно подготовленных аналитических записок и брифингов, которые вы считаете хорошими. Можно добавлять примеры неудачных решений. Количество типовых ошибок ограничено: ознакомившись с ними, аналитики будут с большой вероятностью избегать неэффективных вариантов решений. Эстетическое чувство прекрасного во многих сферах обычно формируется через насмотренность на хорошие и плохие образцы.
Совет 4. Напишите конкретные требования
Используйте точные формулировки при постановке задачи. Перечислите конкретные вопросы, ответы на которые вы хотите получить в аналитическом документе, определите условия где и для чего вы будете использовать полученную информацию. Это позволит подготовить аналитический продукт в нужном виде, в удобном формате, в требуемом объеме и с правильными акцентами. Введите короткие правила и требования что вы хотите и чего не хотите видеть в аналитических документах.
А в вашей организации есть разработанный гид по стилю дашбордов и аналитических брифингов?
Как сделать свой гид по стилю дашбордов?
Внести ясность в большую и многоуровневую работу с данными вместе с ДатаЙога
Визуальное представление данных для принятия решений
/ Задуматься
президент группы компаний POLYMEDIA, сооснователь Visiology
Елена Новикова
Современным компаниям, накопившим много данных, важно видеть эти данные и эффективно с ними работать.

Руководству и топ-менеджменту важно сэномоить время, необходимое для принятия решения. Поэтому все, что показывается в аналитических отчетах и дашбордах, должно быть наглядно. Визуальное восприятие не должно усложняться. Эффективность визуализации данных выражается в правильно подобранной цветовой палитре и шрифтовому решению, логичном расположении информации на экране, последовательности диаграмм на дашборде.
Современным компаниям, накопившим много данных, важно видеть эти данные и эффективно с ними работать.

Руководству и топ-менеджменту важно сэномоить время, необходимое для принятия решения. Поэтому все, что показывается в аналитических отчетах и дашбордах, должно быть наглядно. Визуальное восприятие не должно усложняться. Эффективность визуализации данных выражается в правильно подобранной цветовой палитре и шрифтовому решению, логичном расположении информации на экране, последовательности диаграмм на дашборде.
Дашборды не только эффективнее таблиц рассказывают о находках в данных, но и помогают произвести впечатление на аудиторию. Хороший дизайн дашборда — знак качества.
Визуализация часто обусловлена необходимостью произвести впечатление. Центры управления, ситуационные и кризисные центры создаются для управления сложными объектами и для принятия решений в условиях кризисных ситуаций. Специфика центров управления в том, что коллектив людей для оценки развития ситуации работает с многоканальной информацией, отображаемой на экране большой информационной емкости. Примеры: Координационный центр Правительства Р Ф, ситуационно-кризисный центр МЧС, центр управления авиакомпании, центр управления регионом.
Координационный центр Правительства РФ.
Процесс разработки дашборда
/ Теория
Дашборд — это прежде всего средство коммуникации. Дашборд представляет ценность, если показывает данные доступными и наглядными средствами, формируя понимание ситуации. Дашборды создаются и используются почти в каждой отрасли, включая некоммерческие и сервисные компании, для поддержки принятия решений, основанных на данных.

Когда мы проектируем дашборд, мы делаем сложное простым. Мы выражаем смысл данных: выбранные визуализации данных должны правильно представлять информацию, которую вы хотите извлечь из них. Мы рассказываем ясную историю: мы хотим иметь возможность связывать данные с их контекстом в бизнесе и отвечать на вопросы аудитории.
ДатаЙога использует проверенный на практике подход к разработке интерактивных дашбордов – ДАО ДатаЙоги. Это двенадцать этапов, которые помогают системно подойти к процессу и получить планируемый результат с минимальными рисками.
Объем реализации каждого этапа будет зависеть от типа создаваемого дашборда, имеющихся ресурсов и экспертизы разработчика, от принятых корпоративных стандартов и бизнес-процессов в компании. Описанные в ДАО ДатаЙоги лучшие практики помогут улучшить любой дашборд, каким бы не был его прогнозируемый жизненный цикл.
Изучите ДАО ДатаЙоги на Miro
92 карточки с погружением в задачу и собранными рекомендациями, 100+ советов, которые вы будете использовать в своей ежедневной визуальной практике.
Количество материалов по информационному дизайну данных настолько велико, что только по внешнему виду дашбордов можно провести отдельный марафон! Мы же приведем краткий список того, на что вам стоит обращать внимание при разработке визуальной части дашборда.
  • Верстка
    + достаточно 5 секунд, чтобы понять смысл дашборда
    + используется достаточное количество пустого пространства для разграничения блоков дашборда
    + на одном экране дашборда показано 5-9 визуализаций, не больше
    + все диаграммы и элементы дашборда выровнены по сетке
  • Текст
    + заголовок дашборда из 4-12 слов выровнен по левому краю экрана для удобства считывания
    + подзаголовок детализирует смысл заголовка и несет новую информацию

    + у каждой диаграммы есть свой собственный заголовок
    + размеры всех текстовых блоков расположены согласно иерархии шрифтов
    + используются шрифты из одного семейства
    + подписи и названия расположены горизонтально
    + подписи данных не мешают друг другу
  • Диаграммы
    + тип диаграммы правильно подобран под тип данных
    + диаграмма имеет требуемый задаче уровень точности и детализации
    + нет визуальных искажений
    + нет 3Д
    + нет элементов, не приносящих смысл визуализации

Ждем вашу обратную связь!
Будем признательны вашей обратной связи по прошедшему марафону — всего два вопроса!
Создаем дашборд в Visiology
/ Теория
В последнем дне марафона, мы создадим визуальный стиль дашборда. Дальше мы поговорим о том, как настроить связку визуального элемента с данными, что такое визуальные настройки и как пользоваться элементами визуализации.
1
Привязка данных помогает визуализировать наши данные, сделать их осязаемыми. Принцип построения интуитивно понятен. Добавьте нужный визуальный элемент в рабочую область конструктора дашборда и заполните необходимые поля данными модели.
2
Визуальные настройки включают в себя стандартные настройки и условное форматирование.
Каждый визуальный элемент содержит ряд стандартных и уникальных настроек, которые позволяет сделать настройку визуального элемента Pixel Perfect. Подробно с возможностями визуальных настроек можно ознакомиться в документации.
Используйте условное форматирование, чтобы выделить закономерности и тенденции в данных согласно установленным правилам.
Более подробно с условным форматированием можно ознакомиться в документации.
3
Кастомная визуализация. Если для реализации целей стандартных средств Visiology не хватает, воспользуйтесь кастомными виджетами. В рамках марафона в палитру виджетов мы добавили два элемента: карта с привязкой к координатам и картосхема. Оба виджета чувствительны к данным – используйте их только в кейсе Электрозаправок, там есть подходящие данные.
При проектировании дашборда следует помнить, что пользователь должен интуитивно понимать, как визуальные объекты дашборда влияют друг на друга, как работают фильтры. Фильтрами могут выступать разные объекты: фильтры, гистограммы, сегменты круговой диаграммы. В платформе есть одно правило: по умолчанию «все влияет на все», но вы без труда сможете изменить это.
Создаем свой дашборд
/ Практика
Многие из вас уже сделали прототип будущего дашборда по практическому заданию. Дополните его: подберите подходящие визуальные элементы, привяжите данные и попробуйте рассказать небольшую историю, ответив на поставленные в первый день марафона вопросы. Ответ с краткой историей мы ждем в Telegram-чате!
Присоединяйтесь к финальному эфиру марафона!
15:00 МСК //
Друзья, спасибо за то, что приняли участие в марафоне Ничего лишнего. Надеемся, что вместе с новыми знаниями и ценным опытом, вы также получили много удовольствия! Мы старались сделать материалы насыщенными и полезными для участников с разными уровнем технической подготовки и разным профилем работы. Материалы остаются доступны для дальнейшего изучения, а мы продолжаем наше общение и поддержку в сообщества в Telegram. Виз-виз-ура!
Ждем вашу обратную связь!
Будем признательны вашей обратной связи по прошедшему марафону — всего два вопроса!
Но это не все. Приглашаем вас принять участие в конкурсе на лучший слоган для меча Visiology!

Первой создаем крутую бейсболку и подарим ее победителю конкурса. Есть одно условие: фраза, образ, идея для надписи должны быть по-настоящему «умными», о технологиях. Это могут быть слова, вписанные в отрывок кода, ребус или загадка. А быть может, вы захотите вложить в надпись призыв к визуализации или символически изобразите, каким должен быть дашборд 2024 года? Можно использовать цвета логотипа Visiology, если это поможет задумке.

Лучшую надпись выберет жюри — команда Visiology. Присылайте свои варианты в ветку Telegram-чата Fun. Полет вашей фантазии — неограничен!

Полезные ссылки
Что общего у центра управления космическими полетами и кризисной комнатой руководителей бизнеса – узнаете в этом видео
Так ли новы методы визуализации, используемые сегодня?
Результаты опроса продуктовых и дата-аналитиков от NEWHR Data