Пользовательская аналитика

VISIOLOGY

Пользовательская аналитика

VISIOLOGY
Пользовательская аналитика - это Self-Service инструмент (компонент платформы Visiology), позволяющий бизнес-пользователю без участия аналитика, самостоятельно изучать данные в режиме Ad hoc - аналитики.
Это бывает удобно, когда нужно оперативно посмотреть те или иные показатели, например, динамику продаж, а у пользователя нет доступа к Dashboard Designer.
В этом случае пользователь или бизнес-пользователь использует модель данных, которая настроена в БД ViQube.

Бизнес-пользователь

Если вам нужно оперативно посмотреть те или иные показатели, например, динамику продаж, а доступа к Dashboard Designer нет, то можно воспользоваться сервисом Пользовательская аналитика.
Пользовательская аналитика><meta itemprop=
Зайти в интерфейс можно из любого интерфейса портала. Нажмите кнопку Все приложения и выберите пункт пользовательская аналитика.

И в открывшемся окне на вкладке "показатели" выбрать какие данные вам необходимы (порядок отображения показателей можно менять путём перетаскивания). Далее можно перейти на вкладку "Измерения" и выбрать из списка доступных измерений. После чего нажмите кнопку "Применить".
Пользовательская аналитика><meta itemprop=
Зайти в интерфейс можно из любого интерфейса портала. Нажмите кнопку Все приложения и выберите пункт пользовательская аналитика.

И в открывшемся окне на вкладке "показатели" выбрать какие данные вам необходимы (порядок отображения показателей можно менять путём перетаскивания). Далее можно перейти на вкладку "Измерения" и выбрать из списка доступных измерений. После чего нажмите кнопку "Применить".
В полученном отчете можно изменить вид графика.
Ниже отображаемой визуализации находится табличное представление данных графика.
Слева расположено меню, где можно повторно выбрать список показателей и измерений, а также добавить фильтры на измерения.

Настройки в панели администратора

В панели администратора можно настроить отображение доступных для выбора и отображения показателей/измерений для пользователей (бизнес-пользователей). Это бывает удобно, когда нужно скрыть не нужные технические столбцы, например, ID-ключ.
Зайти в интерфейс настроек можно из любого интерфейса портала/панели администратора под учёткой с соответствующими правами. Нажмите кнопку Настройки и выберите пункт пользовательская аналитика.

Разделы настроек

Интерфейс содержит следующие разделы на панели (слева):
Интерфейс содержит следующие разделы на панели (слева):
Настройки пользовательской аналитики
  • 1
    Общие настройки
    Настройка параметров авторизации и подключения пользовательской аналитики к базе данных ViQube.
  • 2
    Права доступа
    Настройка прав доступа к пользовательской аналитике.
  • 3
    Фильтр времени
    Настройка параметров временного измерения и детализация временной шкалы.
  • 4
    Картосхема
    Настройка отображаемой территории на картосхеме.
  • 5
    Пользовательская структура
    Настройка отображения списков показателей и измерений в удобном для пользователя формате.
Теперь чуть подробнее про каждый раздел настроек.
1
Для настройки подключения, нужно выполнить следующие действия:

  1. Выбрать тип авторизации.
  2. Выбрать базу данных ViQube.
  3. Нажать кнопку «Сохранить».
  4. После успешной проверки подключения отобразится уведомление.
В данном разделе можно выбрать базу данных, с которой Пользовательская аналитика будет работать. Она никак не связана с выбором БД ViQube по умолчанию. И так же выбрать тип авторизации, который будет зависеть от настроек вашего сервера.
Если выбрана «Базовая авторизация», то требуется указать следующие данные, которые будут использоваться при попытке входа на страницу SSBI:
  • Логин администратора.
  • Пароль;
    • «Без авторизации».
  • База данных: база данных, с которой будет работать «Пользовательская аналитика».
2
Раздел «Права доступа» позволяет настроить доступ пользователям к «Пользовательской аналитике» в зависимости от назначенной ему роли. Список ролей настраивается в разделе «Пользователи».

Для настройки прав доступа необходимо выполнить следующие действия:
  1. Отметить роли, которым требуется предоставить доступ к Пользовательской аналитике.
  2. Нажать кнопку «Сохранить».
  3. После успешной проверки подключения отобразится уведомление.

3
Раздел «Фильтр времени» предназначен для настройки привязки временного измерения для его работы с компонентом Пользовательская аналитика, а также настройки гранулярности отображаемой информации.
Календарь пользовательской аналитики><meta itemprop=
В этом разделе можно настроить отображение календарного фильтра для пользователя в виде иконок.
Календарь пользовательской аналитики><meta itemprop=
Раздел состоит из двух блоков:
  • Общие настройки фильтра времени
  • Детализация

Для настройки иерархичного измерения календаря, нужно выполнить следующие действия:

  1. В выпадающем списке выбрать временное измерение «Календарь».
  2. Нажать кнопку «Сохранить».
  3. После успешной проверки подключения отобразится уведомление.

Для создания детализации, нужно выполнить следующие действия:

  1. Нажать кнопку «Добавить интервал».
  2. Заполнить данные полей:
    • Имя — название уровня гранулярности;
    • Формат вывода на ось Х — настройка порядка отображения атрибутов измерения, где {значение} соответствует порядковому номеру атрибута из нижележащего списка. Для данной схемы первым атрибутом будет значение с индексом 0;
    • Атрибуты для вывода на ось Х — иерархия гранулярности временного измерения;
    • Добавить уровень – добавление еще одного поля Атрибуты для вывода на ось Х;
    • Использовать по умолчанию – выставленный по умолчанию уровень детализации по времени при загрузке пользовательской аналитики.
  3. Нажать кнопку «Сохранить».
  4. После успешной проверки подключения отобразится уведомление.
Интервалы можно менять местами путем перетаскивания.
ViTalk
Виртуальный ассистент
4
В разделе «Картосхема» можно сделать привязку картографического измерения для отображения карты для пользователя (бизнес-пользователя).
Для настройки требуется наличие атрибута измерения, представляющие код страны/региона в формате geojson. Для этого в данные необходимо заранее добавить столбец с кодом региона, либо создать таблицу-справочник.

Чтобы настроить подключение «Картосхемы», нужно в поле "Атрибут", добавить заранее сформированное измерение, которое содержит код страны/региона в формате highcharts и нажать кнопку «Сохранить»
.

После успешной проверки подключения отобразится уведомление.
5
Раздел Пользовательская структура предназначен для настройки отображения структуры иерархий показателей и измерений, созданных пользователем.
По умолчанию пользователь будет видеть схему показателей и измерений, созданную в настройках базы данных ViQube.
Что бы настроить отображение доступных для пользователя измерений и показателей нужно включить настройку "Пользовательская структура", после чего вам станет доступен интерфейс настроек этой структуры.
Календарь пользовательской аналитики><meta itemprop=
Для этого достаточно выделить нужные показатели/измерения в общем списке (слева) и нажать кнопку "стрелка вправо", после чего они появятся в списке "для отображения" (справа), а перемещённый показатель в общем списке станет недоступен (подсветится серым).
Что бы убрать показатель/измерение из списка для отображения пользователю (бизнес-пользователю) нажмите крестик на не нужном показателе в списке справа.
  • - перенос выделенного элемента;
  • - удаление выбранного элемента.
  • - добавление элемента иерархии.
  • - сброс пользовательской структуры.
  • - удаление всех элементов структуры.
После того, как всё настроили, нажимаем кнопку Сохранить и если всё прошло успешно отобразится уведомление.
На этом настройка модуля (компонента платформы Visiology) будет завершена.
Если у Вас появились вопросы - напишите нам.
Нажимая на кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.