Пользовательская аналитика

VISIOLOGY
Пользовательская аналитика - это Self-Service инструмент (компонент платформы Visiology), позволяющий бизнес-пользователю без участия аналитика, самостоятельно изучать данные в режиме Ad hoc - аналитики.

Это бывает удобно, когда нужно оперативно посмотреть те или иные показатели, например, динамику продаж, а у пользователя нет доступа к Dashboard Designer.
В этом случае пользователь или бизнес-пользователь использует модель данных, которая настроена в БД ViQube.

БИЗНЕС-ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ

Если вам нужно оперативно посмотреть те или иные показатели, например, динамику продаж, а доступа к Dashboard Designer нет, то можно воспользоваться сервисом Пользовательская аналитика.

Как зайти и выбрать данные

Зайти в интерфейс можно из любого интерфейса портала. Нажмите кнопку Все приложения и выберите пункт пользовательская аналитика.

И в открывшемся окне на вкладке "показатели" выбрать какие данные вам необходимы (порядок отображения показателей можно менять путём перетаскивания). Далее можно перейти на вкладку "Измерения" и выбрать из списка доступных измерений. После чего нажмите кнопку "Применить".
Пользовательская аналитика
Зайти в интерфейс можно из любого интерфейса портала. Нажмите кнопку Все приложения и выберите пункт пользовательская аналитика.

И в открывшемся окне на вкладке "показатели" выбрать какие данные вам необходимы (порядок отображения показателей можно менять путём перетаскивания). Далее можно перейти на вкладку "Измерения" и выбрать из списка доступных измерений. После чего нажмите кнопку "Применить".

Настройка отображения графика

В полученном отчете можно изменить вид графика, допустим на гистограмму или круговую диаграмму.
Ниже отображаемой визуализации находится табличное представление данных графика.
Слева расположено меню, где можно повторно выбрать список показателей и измерений, а также добавить фильтры на измерения.
Пользовательская аналитика
1 - Поле быстрого выбора даты, на которую нужно посмотреть данные. Нажав на иконку календаря можно выбрать период.
2 - Слева расположено меню, где можно повторно выбрать список показателей и измерений, а также добавить фильтры на измерения.
3 - Кнопка детализации времени, с её помощью можно выбрать гранулярность отображения.

Настройка таблицы

Чуть ниже графика (виджета) находится сводная таблица, которая также гибко настраивается.

!Когда у Вас выбраны только показатели отображается одна строка. Добавьте "Измерения" в отчёт, что бы он стал более детализирован.

Так же в можно настроить отображение графика включив/выключив отображение показателей.
Нажав на иконку "Фильтра" можно настроить величины значений, которые будут отображаться.
Пользовательская аналитика
В полученном отчете можно изменить вид графика.
Ниже отображаемой визуализации находится табличное представление данных графика.
Слева расположено меню, где можно повторно выбрать список показателей и измерений, а также добавить фильтры на измерения.

НАСТРОЙКИ В ПАНЕЛИ АДМИНИСТРАТОРА

В панели администратора можно настроить отображение доступных для выбора и отображения показателей/измерений для пользователей (бизнес-пользователей). Это бывает удобно, когда нужно скрыть не нужные технические столбцы, например, ID-ключ.
Зайти в интерфейс настроек можно из любого интерфейса портала/панели администратора под учёткой с соответствующими правами. Нажмите кнопку Настройки и выберите пункт пользовательская аналитика.

Разделы настроек

Интерфейс содержит следующие разделы на панели (слева):
Настройки пользовательской аналитики
  • 1
    Общие настройки
    Настройка параметров авторизации и подключения пользовательской аналитики к базе данных ViQube.
  • 2
    Права доступа
    Настройка прав доступа к пользовательской аналитике.
  • 3
    Фильтр времени
    Настройка параметров временного измерения и детализация временной шкалы.
  • 4
    Картосхема
    Настройка отображаемой территории на картосхеме.
  • 5
    Пользовательская структура
    Настройка отображения списков показателей и измерений в удобном для пользователя формате.
Теперь подробнее про каждый раздел настроек.
1
Общие настройки

Для настройки подключения, нужно выполнить следующие действия:

  1. Выбрать тип авторизации.
  2. Выбрать базу данных ViQube.
  3. Нажать кнопку «Сохранить».
  4. После успешной проверки подключения отобразится уведомление.
В данном разделе можно выбрать базу данных, с которой Пользовательская аналитика будет работать. Она никак не связана с выбором БД ViQube по умолчанию. И так же выбрать тип авторизации, который будет зависеть от настроек вашего сервера.
Если выбрана «Базовая авторизация», то требуется указать следующие данные, которые будут использоваться при попытке входа на страницу SSBI:
  • Логин администратора.
  • Пароль; «Без авторизации».
  • База данных: база данных, с которой будет работать «Пользовательская аналитика».
2
Раздел «Права доступа» позволяет настроить доступ пользователям к «Пользовательской аналитике» в зависимости от назначенной ему роли. Список ролей настраивается в разделе «Пользователи».

Для настройки прав доступа необходимо выполнить следующие действия:
  1. Отметить роли, которым требуется предоставить доступ к Пользовательской аналитике.
  2. Нажать кнопку «Сохранить».
  3. После успешной проверки подключения отобразится уведомление.
3
Раздел «Фильтр времени» предназначен для настройки привязки временного измерения для его работы с компонентом Пользовательская аналитика, а также настройки гранулярности отображаемой информации.
Календарь пользовательской аналитики
В этом разделе можно настроить отображение календарного фильтра для пользователя в виде иконок.
Календарь пользовательской аналитики
Раздел состоит из двух блоков:
  • Общие настройки фильтра времени
  • Детализация

Для настройки иерархичного измерения календаря, нужно выполнить следующие действия:

  1. В выпадающем списке выбрать временное измерение «Календарь».
  2. Нажать кнопку «Сохранить».
  3. После успешной проверки подключения отобразится уведомление.
Для создания детализации, нужно выполнить следующие действия:

  1. Нажать кнопку «Добавить интервал».
  2. Заполнить данные полей:
  • Имя — название уровня гранулярности;
  • Формат вывода на ось Х — настройка порядка отображения атрибутов измерения, где {значение} соответствует порядковому номеру атрибута из нижележащего списка. Для данной схемы первым атрибутом будет значение с индексом 0;
  • Атрибуты для вывода на ось Х — иерархия гранулярности временного измерения;
  • Добавить уровень – добавление еще одного поля Атрибуты для вывода на ось Х;
  • Использовать по умолчанию – выставленный по умолчанию уровень детализации по времени при загрузке пользовательской аналитики.
3.Нажать кнопку «Сохранить».
4.После успешной проверки подключения отобразится уведомление.
Интервалы можно менять местами путем перетаскивания.
ViTalk
Виртуальный ассистент
4
В разделе «Картосхема» можно сделать привязку картографического измерения для отображения карты для пользователя (бизнес-пользователя).
Для настройки требуется наличие атрибута измерения, представляющие код страны/региона в формате geojson. Для этого в данные необходимо заранее добавить столбец с кодом региона, либо создать таблицу-справочник.

Чтобы настроить подключение «Картосхемы», нужно в поле "Атрибут", добавить заранее сформированное измерение, которое содержит код страны/региона в формате highcharts и нажать кнопку «Сохранить».

После успешной проверки подключения отобразится уведомление.
5
Раздел "Пользовательская структура" предназначен для настройки отображения структуры иерархий показателей и измерений, созданных пользователем.
По умолчанию пользователь будет видеть схему показателей и измерений, созданную в настройках базы данных ViQube.
Что бы настроить отображение доступных для пользователя измерений и показателей нужно включить настройку "Пользовательская структура", после чего вам станет доступен интерфейс настроек этой структуры.
Календарь пользовательской аналитики
Для этого достаточно выделить нужные показатели/измерения в общем списке (слева) и нажать кнопку "стрелка вправо", после чего они появятся в списке "для отображения" (справа), а перемещённый показатель в общем списке станет недоступен (подсветится серым).
Что бы убрать показатель/измерение из списка для отображения пользователю (бизнес-пользователю) нажмите крестик на не нужном показателе в списке справа.
  • - перенос выделенного элемента;
  • - удаление выбранного элемента.
  • - добавление элемента иерархии.
  • - сброс пользовательской структуры.
  • - удаление всех элементов структуры.
После того, как всё настроили, нажимаем кнопку Сохранить и если всё прошло успешно отобразится уведомление.
На этом настройка модуля (компонента платформы Visiology) будет завершена!
Если у Вас появились вопросы - напишите нам.
Нажимая на кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.
Error get alias