Быстрый старт на базе Visiology в компании «Чайка Телеком Петербург»

ООО «Чайка Телеком Петербург» – оператор связи для бизнеса и дома с 20-летним опытом работы. К ключевым направлениям деятельности компании относятся:

  • Оказание полного спектра услуг связи.
  • ИТ-аутсорсинг сетевой, серверной и клиентской инфраструктуры.
  • Проектирование, монтаж и обслуживание инженерных систем связи и технической безопасности.
  • Разработка и сопровождение программного обеспечения.

Сегодня Чайка Телеком оказывает информационные и коммуникационные услуги более 1000 клиентам – юридическим лицам, а также оперативно подключает быстрый интернет, ТВ и качественную телефонию.
Интегратор:

Ситуация

Заказчик обратился в компанию Conteq с запросом на модернизацию существующей системы управленческой отчетности. Основные задачи, поставленные перед нашей командой, включали:
  • Перенос и развитие текущих отчетов из Microsoft Excel и Microsoft Power BI на отечественную платформу с настройкой регулярного обновления данных;
  • Сопровождение процесса интеграции систем Денвик и Visiology для настройки автоматизированного получения данных из 1С;
  • Демонстрацию возможных решений на базе Visiology;
  • Проведение обучения пользователей по работе с системой в качестве администратора и аналитика.
Для оценки эффективности было принято решение реализовать пилотный проект на платформе Visiology. Целью проекта стала разработка отчетности для финансового отдела.

Цели проекта

Основной целью внедрения BI-системы для Заказчика является обеспечение оперативной отчетности для собственников и топ-менеджмента компании. В компании Заказчика управленческий учет ведется кассовым методом, при этом учет по начислению осуществляется отдельно, параллельно с бухгалтерским учетом, а не на основе переноса данных. При этом Группа компаний Заказчика включает несколько юридических лиц, деятельность которых требует консолидации управленческой отчетности.

Таким образом, BI-система должна отвечать следующим целям:
Предоставление консолидированной отчетности в оперативном режиме без необходимости ручного обновления данных.
Обеспечение быстрого и удобного доступа к аналитике для пользователей –без необходимости обращения к 1С.
1
2
Возможность интерактивного взаимодействия с отчетами для каждого из пользователей, разграничение рабочих областей.
3

Решение

В рамках проекта был разработан 5-страничный отчет «Движение денежных средств», предназначенный для руководителя компании, финансового директора, специалистов отдела бюджетного контроля, а также руководителей подразделений.

Цель отчета — оперативный мониторинг финансового состояния компании. Инструмент позволяет своевременно выявлять риски перерасхода денежных средств по отношению к годовому плану, предотвращать кассовые разрывы, а также отслеживать инвестиционные и капитальные вложения в пределах бюджета и доступных денежных средств.

Структура отчета

Остатки денежных средств
Отображаются актуальные остатки денежных средств на текущую дату в разрезе валют с учетом еще не проведенных в 1С поступлений и списаний. Данные обновляются каждые 15 минут.
ДДС 1 (Консолидированный отчет)
Сводная информация о движении денежных средств по всем организациям и направлениям деятельности. Для построения таблицы с промежуточными итогами по ДДС был выполнен предрасчет плановых и фактических показателей на уровне хранилища.
ДДС 2 (Анализ операционной деятельности)
В рамках проекта была выполнена кастомизированная разработка - реализован виджет график с возможностью выбора 3-х произвольных показателей из списка с разным форматом данных.
ДДС 3 (Детализация)
Подробный анализ отклонений между плановыми и фактическими денежными потоками с возможностью детализации по различным аналитическим разрезам.
Поступления денежных средств
Более подробная информация о динамике и структуре фактических поступлений.

Архитектура решения

В качестве решения было разработано единое хранилище данных, объединяющее информацию из 1С и Excel-файлов в сетевой папке. Для реализации хранилища было выбрано решение PostgresSQL. Интеграция файлов Excel была реализована с помощью инструмента Airflow. С помощью экстрактора 1С (Денвик) была настроена инкрементальная загрузка данных из 1С. Были разработаны процедуры сбора, обработки данных в хранилище, а также настроено ежедневное обновление данных. На уровне Visiology создан дашборд, где реализован расчет показателей с использование языка DAX.

Далее команда Сonteq установила временные промежутки для автоматического обновления отчёта, которые отвечали требованиям Заказчика. Так, например, проект по Остаткам обновляется каждые 15 минут с 7:00 до 20:45, а витрины по ДДС и справочники – ежедневно в 8:00.

Особенности проекта

  • В сжатые сроки удалось успешно развернуть систему Visiology и реализовать для Заказчика пилотный проект, продемонстрировав возможности продукта;
  • Низкий порог входа Visiology позволил аналитикам быстро включить систему как инструмент в текущие процессы и постепенно наращивать практику BI;
  • С помощью реализованной автоматизированной финансовой отчетности сотрудники компании, вовлеченные в процесс планирования бюджета, могут контролировать доходы и расходы, чтобы оперативно принимать управленческие решения;
  • Решение в компании можно масштабировать и поддерживать за счет собственных сил Заказчика.
Слаженная работа команды и возможности Visiology позволили нам не просто быстро запустить решение, а дать Заказчику инструмент, который стал опорой для принятия финансовых решений уже с первых дней.
Екатерина Ряховская, бизнес-аналитик Conteq

ЕСТЬ ЗАВЕРШЁННЫЙ ПРОЕКТ НА VISIOLOGY?

Заполните форму ниже, мы свяжемся с вами, и вскоре ваш проект появится на странице историй успеха Visiology!