Error get alias

SMART FORMS

Создание и настройка бизнес-правил

SMART FORMS
Создание и настройка бизнес-правил

Бизнес-правило - это эквивалент формул расчётов в Excel, в рамках которых мы можем делать математические и логические операции при создании и описании формул.

СОЗДАНИЕ И НАСТРОЙКА

Сделать правила расчёта и поведения формы ввода можно в блоке Бизнес-правила в пользовательском интерфейсе.

Для этого переходим на Главную страницу Smart Forms, раскрываем список разделов и выбираем пункт Бизнес-правила, перед нами открывается список правил, которые уже есть в системе.
Нажимаем кнопку "Добавить" и создаём новое правило для формы.
Само бизнес-правило строится на тех данных, которые у нас есть в Smart Forms.
В базе поддерживаются математические и логические операции. Если в процессе потребуются сложные расчёты, то их можно подключить на уровне скрипта.
  • Для того, чтобы формула выполнялась делаем правило активным.
  • Дальше есть параметр "Не вычислять зависимости". Он удобен, когда формула находится в стадии отладки (создания). В этом случае отключается учёт данных, которые приходят с других форм.
  • Если в форму приходят данные из другой формы ввода, они могут пустыми, и в этом случае формула при расчёте будет выдавать ошибку, чтобы исключить это - достаточно включить параметр "Принимать незаполненные ячейки группы показателей за нулевые значения". Нам этот параметр не понадобится пока.
!Важный момент. В формуле расчёта обязательно нужно учесть сценарий, когда данные делятся на ноль.
  • И дальше нам нужно выбрать в рамках какой группы показателей будет выполняться расчёт. Выбираем свою таблицу фактов. Как только мы её выбрали - становится доступен функционал ввода формулы. Справа отображается дерево элементов, и мы можем использовать данные из других групп показателей.

Нам для расчёта пока интересна только одна Группа Показателей, которую мы создали, раскрываем список её измерений и для удобства добавляем двойным кликом показатели в поле ввода формулы.
Считать мы будем по формуле:

c=a/b*100
При добавлении показателей будет прописываться его название, поэтому конечная формула будет выглядеть примерно так:

[dim_Pokazateli_Filialov].[% исполнения]=[dim_Pokazateli_Filialov].[Факт]/[dim_Pokazateli_Filialov].[План]*100
Если понадобится, то можно рассчитывать итоговые значения. Для этого нужно выбрать функцию агрегации для неё (см. рисунок выше, в зелёной рамке) и нажать кнопку "Добавить, при этом в формулу добавится функция TOTAL.

Так же можно рассчитать данные для определённой ячейки, для этого можно вызвать функцию CROSS, нажав кнопку "Пересечение". Подробнее познакомимся с этой функцией, когда будем делать формы формато-логического контроля.
Советую всегда оставлять описание к формуле, так как самих форм может быть очень много! Укажите в нём описание формулы и что она делает.
ViTalk
Виртуальный ассистент
Напишем в описании, что рассчитывает наша формула - "Расчёт % выполненного плана".
И нажимаем кнопку "Сохранить".

Зачем мы делали эту настройку и что изменилось?
Теперь, если перейти в форму и открыть её.
То столбец "% исполнения" стал серым. Это означает, что данные в нём заполнить невозможно, они рассчитываются по формуле, что мы добавили.
Это снижает не только риск ошибки, но и освобождает время.
Таким образом, мы настроили форму для заполнения, настроили правила её заполнения и создали формулы (ячейки), в которых считаются данные. Что в свою очередь повысило уровень доверия к данным и значительно снизило риск ошибки.
Показатели
Измерения
Создание формы для заполнения
Настройка формы пользовательского ввода
Настройка
бизнес-правил
Настройка
контроля заполняемых данных
Создание тиража
Добавление системы согласования
Группа показателей
Справочник
Форма
Следующим пунктом настроим формато-логический контроль за данными, которые вводит пользователь и/или которые попадают в систему.
Если у Вас появились вопросы - напишите нам