Error get alias

SMART FORMS

Бизнес-процессы

SMART FORMS
Бизнес-процессы

Бизнес-процессы упорядочивают рабочие процессы, обеспечивая их прозрачность, автоматизацию и оптимизацию. Они позволяют управлять всеми этапами рабочего процесса, от сбора информации и обработки ее до контроля и управления результатами работы сотрудников.

Бизнес-процессы - это система согласований, которую мы можем добавить на любую из форм ввода с целью ручной верификации данных.

Они позволяют выстроить логичный и последовательный порядок согласования документов, упростить взаимодействие между различными подразделениями и отделами, реализовать контроль и управление бизнес-процессами.

ИНТЕРФЕЙС

Создание и настройка бизнес-процесса происходит в панели администрирования, на вкладке Smart Forms.

Выбираем соответствующий раздел "Бизнес-процессы" и перед нами открывается окно настроек.

Интерфейс выглядит классически.

СОЗДАНИЕ И НАСТРОЙКА БИЗНЕС-ПРОЦЕССА

Нажимаем кнопку "Бизнес-процесс", даём ему имя и сохраняем.

Далее, что необходимо добавить в бизнес-процесс - это этапы прохождения (утверждения) формы. В интерфейсе они обозначены как "Статус".

Сделаем это на простом примере, где будет 4 этапа:

1
Черновик
2
Проверка 1
3
Проверка 2
4
Утверждено

Для этого, нажимаем на значок "+" в поле с название нужного бизнес-процесса и выбираем "Статус".


Далее, в открывшемся окне мы даём ему имя (название) и сохраняем.

Рассмотрим вариант, когда мы сначала создаём этапы (сценарии), а потом настраиваем правила перехода между ними.

Таким же образом добавляем:

  • Проверка 1;
  • Проверка 2;
  • Утверждено.
Можно создавать статусы и сразу настраивать. Разницы в последовательности нет. Делайте, как Вам удобно.
ViTalk
Виртуальный ассистент

ОБЩИЕ НАСТРОЙКИ

Настроим статус "Черновик":


  • Первый пункт "Требовать комментарий при переводе в статус". Представим ситуацию, когда человек ввёл данные в статусе "Черновик" и перевёл в следующий статус. Проверяющий в статусе "Проверка 1" нашёл ошибку, и для того, что бы донести какая ошибка была допущена - нужен комментарий. Рекомендуем включать этот пункт для того, чтобы при возврате формы обратно было понятно, что за ошибка была допущена.
  • Включить контроль целостности данных - это настройка, при которой никто не сможет изменять данные в этом статусе.

  • Так как статус "Черновик" является начальным статусом, то укажем это в настройках, поставив галочку в соответствующем пункте. Указать начальный статус можно только для одного этапа (статуса) в Бизнес-правиле. И так же, если мы указываем статус, как начальный, то мы не сможем включить "Проверку целостности данных", так как при создании статуса, в форме, у нас нет никаких и, логично, что редактировать мы ничего не можем.

  • Следующий пункт "Статус является конечным", аналогичен предыдущей настройке и указывается, когда статус у нас конечный. Единственное отличие - конечных статусов может быть несколько.

Также можно создать параллельные процессы, когда будет одна точка начала, которая может ветвиться на несколько лучей. И у каждого луча будет своё окончание.

НАСТРОЙКИ ПЕРЕХОДА ФОРМ

Перейдём к настройке правил перехода. Они представлены в табличном виде и в данном блоке мы настраиваем из какого статуса можно будет перейти в настраиваемый и в какой статус форма пойдёт дальше.


Укажем в форме, что статус "Черновик" будет переходить в статус "Проверка 1".

И сохраняем настройки.

Советую настраивать правило перехода "ИЗ текущего статуса" (т.е. куда переходим). При этом, правило само добавится на следующий статус, который вы указали, но уже в правило "НА текущий статус".
ViTalk
Виртуальный ассистент

Таким же образом настроим статус "Проверка 1". Выбираем его из списка.

И мы видим, что в таблице со списком правил, в колонка "Право на переход в текущий статус" заполнилась сама.


Укажем, что статус "Проверка 1" может переходить в статус "Проверка 2" и так же, его можно вернуть на предыдущий статус "Черновик".

В общих настройках поставим галочку, что необходим "комментарий при переходе в статус".

Сохраним настройки.

Настроим статус "Проверка 2". Выбираем его из списка.



В данном статусе включим проверку контроля целостности данных. И укажем, что из этого статуса мы можем переводить во все.

Сохраняем настройки.

И так же настроим статус "Утверждено". Выбираем его из списка.



В данном статусе так же включим проверку контроля целостности данных. И укажем, что этот статус является конечным. Переводить из этого статуса мы никуда не сможем, поэтому галочки в колонку "Право на переход из текущего статуса" мы не ставим.


Сохраняем настройки.

Вот и всё. Бизнес-процесс создан, следующим этапом нужно привязать его к форме.

ДОБАВЛЕНИЕ НА ФОРМУ И ПРАВА ДОСТУПА

При добавлении Бизнес-процесса на форму мы заодно настраиваем права доступа пользователей к данным.
Интерфейс может отличаться, в зависимости от версии платформы.
Чтобы связать Бизнес-процесс с формой нужно перейти в пользовательский интерфейс.

Далее выбираем нужную форму "План продаж_Новый".

И нажимаем кнопку "Редактировать шаблон".

После чего открывается интерфейс редактирования самой формы.

В ней мы выбираем вкладку "Правила бизнес-процессов".

Для добавления бизнес-процесса необходимо нажать на "+" в правой части экрана. У нас появляется поле табличного вида, которое нам нужно заполнить.

  • Статусы
    В данном поле мы выбираем бизнес-процесс для настройки. Это удобно, когда за разные статусы ответственны разные люди.
  • Тиражируемые объекты
    Особенность данной настройки в том, что можно настроить проверку данных как для всего тиража, так и адресно для конкретной формы из всего тиража. Это бывает удобно, когда тираж настроен по филиалам и в разных филиалах свой процесс согласования.
  • Ответственные
    В этом поле мы выбираем пользователя(ей), который будет верифицировать (подтверждать) форму на указанном этапе.
  • Чтение данных
    Здесь мы указываем пользователя(ей), которые будут иметь доступ на просмотр данных формы на указанном этапе.
  • Редактирование данных
    В этом поле мы выбираем пользователя(ей), которые смогут заполнять и/или редактировать данные в форме.
Настройку прав доступа к данным в Smart Forms производит администратор платформы. Более подробно об этом в следующем разделе.
ViTalk
Виртуальный ассистент
Добавим на форму два сценария: для статусов "Черновик", "Проверка 1" и статусов "Проверка 2" и "Утверждено".
  • 1
    • Выбираем статусы "Черновик" и "Проверка 1";
    • тиражируемые объекты: календарь 2021г.
    • ответственные: Администратор;
    • чтение данных: Администратор, менеджеры Москвы;
    • редактирование данных: Администратор, менеджеры Москвы.
  • 2
    • Выбираем статусы "Проверка 2" и "Утверждено";
    • тиражируемые объекты: календарь 2021г.
    • ответственные: Администратор;
    • чтение данных: Администратор, менеджеры Москвы;
    • редактирование данных - так как в статусе включена "проверка целостности данных", то в поле "Редактирование" указано никто и редактирование данных не доступно, в том числе и администратору.
Сохраняем настройки.
Что бы посмотреть форму с новыми настройками - в пользовательском интерфейсе переходим на домашнюю страницу, открываем форму (того года, который указали в настройках, 2021).
Задать Бизнес-процесс согласования для формы справочника можно в панели администратора.
Таким образом мы научились создавать и настраивать формы согласования, как на числовые формы, так и на справочники, а так же настраивать верификацию данных.
Показатели
Измерения
Создание формы для заполнения
Настройка формы пользовательского ввода
Настройка
бизнес-правил
Настройка формато - логического
контроля
Создание тиража
Добавление системы согласования
Группа показателей
Справочник
Форма
После того, как форма готова осталось только настроить права доступа к данным и загрузку данных в платформу.
Если у Вас появились вопросы - напишите нам