Error get alias

Создание и настройка модели данных

SMART FORMS

SMART FORMS
Создание и настройка модели данных

Error get alias
Для удобной навигации можно пользоваться боковым меню.

ИНТЕРФЕЙС

Прежде, чем приступить к настройке модели данных немного о интерфейсе платформы.

Для того, чтобы попасть в панель администрирования нажмите иконку с шестерёнками в правом верхнем углу экрана и из выпадающего списка выберете "Smart Forms".
Страница настроек состоит из пространств, поделённых на 3 блока:
  1. Лента с вкладками для быстрого перехода к настройкам каждого компонента.
  2. Панель настройки выбранного компонента, и меню, в котором выполняются действия по администрированию базы данных.
  3. Окно настроек, в котором непосредственно изменяем сами настройки.

Интерфейс настроек "Smart Forms" состоит из шести разделов. Каждого пункта мы будем касаться в процессе данного курса.
На данный момент как-то "кастомизировать" интерфейс Smart Forms не получится (
ViTalk GPT
Виртуальный ассистент

СОЗДАНИЕ И НАСТРОЙКА ИЗМЕРЕНИЙ


Перед созданием формы ввода вспомним структуру OLAP-куба. Он состоит из таких компонентов, как:

Показатель (атрибут) - это элемент, который мы можем каким-либо образом сагрегировать (посчитать) и проводить различные математические действия.

Измерение – то, что добавляет нам контекста для совершённого факта, смысловая характеристика.

Группа показателей - это элемент, который объединяет между собой атрибуты и измерения.
Когда мы настраивали ViQube, то мы относили колонки таблицы к показателям и измерениям.
В настройках же Smart Forms мы сами создаём структуру: создаём колонки, измерения и правила.
Поэтому сначала нужно продумать модель данных нашей формы, так что бы её можно было интегрировать в структуру компании. Если это сложно, то предварительно можно сделать схему ручкой в блокноте.
Перед созданием любой модели данных (групп показателей) необходимо чётко знать сколько и каких элементов многомерной структуры в ней будет (показателей, измерений).
Так как при внесений изменений в структуру (например, добавления нового показателя) вы можете потерять все данные.
Далее нам необходимо добавить атрибуты и настроить их параметры. Это важный этап, так как измерение состоит из атрибутов и существовать без них не может.

Допустим, категория, подкатегория и наименование продукта. В этом случае у нас будет список из трёх атрибутов.
Через панель администратора заходим в пункт "Измерения" и нажимаем кнопку "Измерение", что бы добавить новое.
Справа, в появившемся окне мы как раз и делаем все настройки. В нём мы даём название, отмечаем пункты, если нужно это измерение сделать как "Показатель" и/или "отобразить на главном экране", в пользовательском интерфейсе, если НЕ выбрать этот пункт, то доступ к редактированию измерения будет только у администраторов, если же выбрать данный пункт, то у пользователей появится доступ к редактированию данного измерения.
  • Дадим имя измерению "Филиалы".
Теперь добавим к измерению Атрибуты, так как построить без них модель данных невозможно. Окно работы с атрибутами находится в правой части экрана.
!
Атрибут - это эквивалент колонки данных в таблице, только в терминологии многомерного представления.
Добавить атрибут можно нажав на кнопку "Атрибут" или отредактировать уже имеющийся в списке, нажав на иконку с карандашом.
Советую отредактировать имеющийся атрибут и дальше добавлять новые.
ViTalk GPT
Виртуальный ассистент

После чего открывается окно редактирования. В нём имеются настройки двух типов:
1) свойства атрибута;
2) тип данных атрибута.

1) Свойства атрибута, которые определяют его поведение.
и состоит из следующих настроек:
  • Значение атрибута должно быть уникальным, при выборе этого пункта записи с одинаковыми названиями создать будет невозможно;
  • Атрибут является частью уникального ключа, свойство определяет вхождение атрибута в состав уникального ключа. Уникальный ключ - значение, которое является уникальным в каждом элементе измерения;
  • Обязательный для заполнения, если этот пункт активен, то система не даст сохранить пустое значение атрибута;
  • Группировочный атрибут содержит в себе набор вложенных элементов и выступает в роли элемента иерархии (напр. категория, подкатегория товаров, а название товара уже будет заголовочным атрибутом);
  • Заголовочный атрибут - элемент, который будет находится в роли наименования/названия.
2) - в данном блоке настроек мы определяем тип данных для колонки (столбца). Мы можем задать: Строка, Текст, Дата, Целое число, Вещественное число, Ссылка.
Если мы выбираем тип данных Ссылка, то мы можем ссылаться на значение другого измерения и выбрать атрибут из заранее утверждённого списка.
Назовём наш атрибут "Наименование"
и зададим параметры:
  • Заголовочный атрибут;
  • Тип данных "Строка"

Отлично! Теперь, добавим в наше измерение список городов, в котором у нас есть филиалы.
Что бы это сделать нужно нажать на знак "+" в стоке нужного измерения и выбрать пункт "Создать элемент", справа появится панель (меню).
Для удобства поле для ввода можно сделать больше, нажав на значок стрелки вверх.
Добавлять элементы как по одному, там и списком, но каждый новый элемент должен начинаться с новой строки, знаков препинания ставить не нужно.
Так же можно скопировать список атрибутов из выгрузки или списка и просто вставить в поле.

СОЗДАНИЕ И НАСТРОЙКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ

Как мы помним, группа показателей всегда состоит из пересечений измерений и показателей. Измерение мы создали, теперь нам нужно добавить к ним показатели. Делается это в этом же интерфейсе Измерения.
Нажимаем кнопку "Измерение", появляется панель работы с измерениями. Дадим имя нашим показателям "Показатели Филиалов".
Для того, чтобы определить атрибут как показатель нужно включить настройку "Используется как Измерение показателей". И у нас сразу добавились системные показатели, которые в дополнение к свойствам атрибута будут характеризовать показатель.
Так же по умолчанию, добавляется атрибут "Наименование", который можно настроить в зависимости от кейса.
После чего сохраняем настройки.
Добавление показателей делается таким же образом как измерений, нажимаем на "+" в строке нужного нам показателя. И в окне справа, с новой строки каждый, добавляем их, и давай заранее добавим тот показатель, который мы дальше будем рассчитывать:
План
Факт
% исполнения
Так же в настройках можно выбрать единицы измерения, функцию агрегации и точность отображения.

Отличить показатели от измерений в общем списке очень просто:

СОЗДАНИЕ ГРУППЫ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

Последним этапом нам нужно создать группу показателей. Для этого, на панели слева переходим в блок настроек "Группы показателей" и нажимаем соответствующую кнопку.
Даём имя группе показателей (как вам будет удобно). В отдельной строке выбираем из списка "показатель", и добавляем измерения, поставив галочку напротив нужного.
При добавлении показателя появляется иконка добавления и настройки системного календарного измерения, при необходимости его можно добавить к группе показателей.
При добавлении "Календаря" в Группу показателей и установки ограничения для календарного измерения,
всегда сначала выбирайте дату конца действия периода ("ДО"), и только потом устанавливайте дату начала действия периода ("ОТ"). Подробнее об этом в блоке "Тиражирование".
ViTalk GPT
Виртуальный ассистент
Отлично! Мы сделали важный элемент для формы ввода. И теперь на основе этой группы показателей создадим свою форму ввода.
Показатели
Измерения
Создание формы для заполнения
Настройка таблицы, которую видит пользователь
Настройка
бизнес-правил
Настройка
контроля заполняемых данных
Создание тиража
Добавление системы согласования
Группа показателей
Справочник
Форма
Если у Вас появились вопросы - напишите нам