Оператор ввода Smart Forms

Заполнение форм устроено довольно-таки просто и зависит от того, как аналитик (или администратор) настроил модель данных, какие правила, системы согласований установлены в компании т.д.

В этом разделе нет практики, мы всего лишь изучим теорию, но после прохождения вы поймёте как устроен интерфейс, что значат некоторые слова и определения, и заполнение форм будет даваться гораздо легче.

Перед тем, как приступить несколько определений, которые используются при работе в Smart Forms:
!
Атрибут - это эквивалент колонки данных в таблице, только в терминологии многомерного представления.
!
Измерение – то, что добавляет нам контекста для совершённого факта, смысловая характеристика.
!
Группа показателей - это элемент, который объединяет между собой атрибуты и измерения.
!
Бизнес-правила - это эквивалент формул расчётов в Excel, в рамках которых мы можем делать математические и логические операции при создании и описании формул.
!
Тиражирование - это создание группы форм по какому-либо измерению, например, филиалы.

ГДЕ НАХОДИТСЯ

Для того, что бы зайти в Smart Forms необходимо после авторизации нажать на кнопку приложения в правой части экрана, и выбрать в списке " Smart Forms".
После этого вы попадаете на главную страницу Smart Forms, которая называется "Навигатор форм".

И выбираете нужную форму из списка.
!
Формы ввода служат для сбора и консолидации данных, по сути - это таблицы, которые заполняют пользователи.
Если формы нет в списке, то посмотреть её можно двумя способами:

  • включить отображение большего количества пунктов;

  • перейти на последнюю страницу в списке форм.

И выбрать нужную.
Можно сразу скопировать ссылку на страницу с формой и/или добавить её в закладки и сразу заходить на неё.
ViTalk GPT
Виртуальный ассистент

ВИДЫ ФОРМ ВВОДА. КАКИЕ БЫВАЮТ

Формы для заполнения могут иметь 2 вида интерфейса:

1 - Табличного вида
Удобны для ввода значений планов, метрик, сравнительной информации и т.д.
2 - Справочного вида.
Подходят для ведения справочной информации, карточки продукта и т.п.

1 - ТАБЛИЧНОГО ВИДА

Удобны для заполнения сводных таблиц, отчётов, табелей и т.п.

В таблице серым обозначаются значения, которые нельзя редактировать, будут права только на чтение. Например, сотрудник вышел на работу 6 мая, данные для редактирования могут быть недоступны до 6 мая (в зависимости от настроек администратора).

Сине-серый фон в ячейке – оператор ввел данные, но пока их не сохранил. На странице отображается название формы, установленные фильтры для измерений, напрямую не вошедших в таблицу, и таблица.

То есть вносить данные можно в белые ячейки и исправлять в сине-серых.
Отображение вносимых данных может иметь точность отображения, согласно установленным правилам в конструкторе форм.
Важно, что данная настройка влияет исключительно на отображение данных на форме ввода. Если вы введете значение с большим количество знаков после запятой, то в базу запишется именно введенное вами число, а на форме отобразится округлённое число в соответствии с математическими правилами.
Так же такие таблицы поддерживают ввод не числовых данных, тогда заполнение происходит в соответствии с созданными атрибутами для группы показателей.

Для каждого из типа атрибута существует свой порядок ввода данных:
При вводе в данное поле, отобразится выпадающее меню в виде календаря, диапазон значений которого ограничен настройками созданного атрибута.
При вводе в данное поле, точность вводимого значения будет ограничена настройками созданного атрибута.
При вводе в данное поле, допустим любой текст.
При вводе в данное поле, отобразится выпадающее меню списка из трех статусов, которые соответствую логическим действиям указанных в настройках созданного атрибута.
При вводе в данное поле, отобразится выпадающее меню списка из трех статусов, которые соответствую логическим действиям указанных в настройках созданного атрибута.
После заполнения формы мы рекомендуем делать проверку формато-логического контроля данных.
!
Формато-логический контроль - заранее прописанные и установленные аналитиком (администратором) правила заполнения ячеек. Допустим, установка диапазона значений для определённого города или отдела.
Нажимаем кнопку "Проверить".

И у нас появится всплывающее окно, в котором отображаются результаты проверки. Это может быть:
  • сообщение об успешной проверке;
  • предупреждение;
  • ошибка.
В случае предупреждения, данные можно сохранить, но стоит обратить внимание.
В случае же ошибки введённые данные сохранить не получится и нужно будет их исправить.
Так же в самой форме ячейки будут окрашены в соответствующий цвет.
Если же введённые данные соответствуют правилам, то система сообщит об этом.
Для сохранения данных, нужно нажать кнопку "Сохранить данные", либо "Рассчитать и сохранить данные". После чего данные будут загружены в базу и вы получите сообщение об успешном сохранении данных.

2 - СПРАВОЧНОГО ВИДА

Эти формы часто применяются при заполнении реестровой и справочной информации.

Более подробно про настройку интерфейса рассказано в разделе "Ведение справочников (НСИ)".
Находятся данные формы в разделе "Справочники".
Интерфейс может отличаться, в зависимости от версии платформы и настроек заполнения формы.
!

Для того, чтобы добавить запись в форму:
  • нажмите кнопку меню (бургер)
  • выберите раздел "Справочники"
  • нажмите кнопку "Добавить форму"
После чего отобразиться интерфейс для заполнения.
Сам интерфейс может содержать Вкладки, поля в которых, как правило, сгруппированы по смысловой нагрузке.

На форме поддерживается ввод как дат, текстовых данных, так и выбор из выпадающего списка.
Также, в зависимости от настроек самой формы при выборе из списка могут появится дополнительные поля для заполнения.

Согласование (Бизнес-процесс)

Работая с формами ввода нужно знать ещё один элемент взаимодействия - "Бизнес-процессы".
!
Бизнес-процессы - это система согласований, которую можно добавить на любую из форм ввода с целью ручной верификации данных.
Бизнес-процессы позволяют выстроить логичный и последовательный порядок согласования документов, упростить взаимодействие между различными подразделениями и отделами, реализовать контроль и управление бизнес-процессами.

Предположим, что в компании нужно подавать табеля о выходе персонала раз в месяц, чтобы бухгалтерия посчитала зарплату. Ответственный сотрудник (оператор ввода) заполняет форму с количеством часов, и отправляет её начальнику отдела, который верифицирует (подтверждает), что всё заполнено верно. После этого форма попадает к генеральному директору, если всё заполнено верно, он также подтверждает форму и отправляет её в конечном статусе в бухгалтерию.
Если же начальник отдела и/или директор заметили ошибку, например, что кому-то из сотрудников поставили часы в выходной день, то они могут вернуть форму на этап заполнения формы со своим комментарием. После чего процесс согласования начнётся заново по этапам.
Созданием и настройкой Бизнес-процессов занимаются аналитик и/или администратор системы.
Данная настройка может быть как на всех формах, так и на определённых, всё зависит от процессов в компании.

Кнопки перевода в статус находятся в верхнем правом углу интерфейса.
Также Бизнес-процесс может присутствовать на справочниках. Если он не отображается, можно зайти в настройки отображения таблицы и включить нужный столбец. Перевести справочник в другой статус можно нажав на него.
На этом раздел завершён и напоследок совет от нашего виртуального помощника ViTalk.
Не забывайте читать комментарии, который сделал аналитик к формулам, бизнес-правилам, это поможет сэкономить время и нервы.
ViTalk GPT
Виртуальный ассистент
Если у Вас появились вопросы - напишите нам