ШАГ 1

Начало работы в платформе Visiology
Ранее мы рассмотрели вопрос о назначении BI как инструменте и устройстве платформы Visiology.

В этом шаге мы кратко познакомимся с интерфейсом администрирования базы данных ViQube и основными настройками платформы, также узнаем, как объединяются между собой данные из различных источников.

Напомним, платформа Visiology состоит из 2х интерфейсов - это веб-версия для настроек системы и Dashboard Designer (Конструктор отчётов) – приложение, в котором мы и создаём и редактируем дашборды.

ИНТЕРФЕЙС ПОРТАЛА

Это первая страница, где вы оказываетесь после авторизации. Также этот интерфейс есть у всех, кто смотрит ваш дашборд.

Работа на этой странице довольно проста и имеет все необходимые инструменты для просмотра и создания пометок.
Интерфейс Visiology
Слева расположена кнопка вызова списка разделов.

В правой части, на ленте, расположены инструменты, которыми вы можете сделать пометки/наброски на дашборде, так же оперативно вы можете сохранить и распечатать или отправить по почте. Здесь же расположены кнопки выгрузки дашборда и данных с него в нужный вам формат XLSX, PPTX, PDF или PNG.

Далее располагается кнопка вызова меню для быстрого перехода к компонентам платформы: "Портал", "Пользовательская аналитика", "SmartForms".

Правее отображаются данные учётной записи, под которой вы вошли, нажав на неё можно выйти из системы.

Рядом находится кнопка для быстрого перехода в Конструктор Отчётов и кнопка перехода в панель администратора.

ИНТЕРФЕЙС АДМИНИСТРИРОВАНИЯ VIQUBE

Сердцем платформы является ViQube, поэтому расскажем о том, как его настроить.

Чтобы перейти в интерфейс (панель) администратора, необходимо нажать на кнопку "Настройки" в правом верхнем углу экрана, и в выпадающем меню выбрать пункт База данных ViQube.
Страница настроек состоит из пространств, поделённых на 3 блока:
  1. Лента с вкладками для быстрого перехода к настройкам каждого компонента.
  2. Панель настройки выбранного компонента, и меню, в котором выполняются действия по администрированию базы данных.
  3. Окно настроек, в котором непосредственно изменяем сами настройки.
Интерфейс панели администратора Визиолоджи
Панель администратора Visiology
На ленте расположены кнопки быстрого доступа к настройкам различных компонентов платформы. Так же на ней отображается учётная запись, под которой вы вошли в систему, кнопка меню для быстрого перехода на портал, пользовательскую аналитику или систему "SmartForms".
Интерфейс настроек базы данных "ViQube" также логически поделён на 3 блока:

1 - Общие настройки, где вы можете задать расположение сервера, настроить проверку прав доступа к данным, сменить пароль, а также:
  • создать "резервное копирование" (мы рекомендуем делать сохранение копии сразу после загрузки/обновления всего массива данных, во избежание их потерь);
  • настроить "Производственный календарь", который позволяет учитывать рабочие и выходные/праздничные дни, государственные и региональные праздники ("Производственный календарь" НЕ подходит для учёта смен каждого работника);
Настройка БД
2 - Настройка SQL подключения. Оно позволяет настроить все необходимые параметры для загрузки баз данных через SQL-подключение. Загрузка осуществляется по стандарту JDBC.
Настройка такого подключения выглядит стандартно для подобного рода функционала.
Чтобы загрузить данные с сервера, выберете пункт «Добавить SQL -подключение», и перед вами откроется окно настроек.

- В первом пункте задаём название (имя) подключению, оно может быть произвольным.

- Далее выбираем драйвер СУБД. Платформа поддерживает загрузку всех драйверов по протоколу JDBC, который поддерживают большинство производителей баз данных. По умолчанию, в стандартную поставку платформы включены только 4 драйвера, но вы можете скачать нужный драйвер с сайта производителя и загрузить необходимый драйвер на сервер, и он отобразиться в списке.

- В строке подключения мы указываем параметры подключения (такие как: адрес БД, название БД, имя пользователя).

- В отдельном поле указываем пароль.

- Если всё заполнено верно, нажимаем кнопку проверить подключение, если оно успешно, то нажимаем «Сохранить». И данное подключение появляется у нас в списке.

! Подключений к источникам может быть много, здесь ограничений никаких мы не ставим, Вы можете подключаться к любым базам, которые у вас настроены.
В версии платформы 2.29 и выше настройка SQL-подключения производится в настройках базы данных ViQube.
3 - Настройка базы данных ViQube содержит в себе список баз данных, но платформа всегда работает только с одной БД из этого списка. В данной настройке можно:
  • настроить процесс автоматической загрузки данных для каждого загрузчика (данные полностью обновляются);
  • настроить права доступа, исходя из роли пользователя;
  • создать/отредактировать загрузчики и настроить/изменить многомерное представление загружаемой таблицы;
  • создать/отредактировать измерение и привязку колонок таблицы к атрибуту;
  • добавить группу показателей, создать её связь с календарём, добавить расчётный показатель;
  • создать/отредактировать группу показателей, показатели, расчёты и связи с измерениями.

ПРАВА ДОСТУПА В ВЕРСИИ 2.29

В Visiology 2.29 появилась возможность разграничивать права доступа к базам данных. Например, пользователи, имеющие определенный набор ролей, могут работать как с одной, так и несколькими базами данных, при этом они не будут видеть другие базы данных, SQL-подключения, загрузчики и другую информацию в ViQube. Пользователи с другим набором ролей могут только создавать и редактировать дашборды в Dashboard Designer, используя данные доступных им баз данных.

Есть также возможность, при наличии соответствующих ролей, самостоятельно пройти весь путь от добавления загрузчиков в базу данных до построения дашбордов в Dashboard Designer. Для реализации этой возможности была создана новая системная роль – Аналитик DWH. Пользователи с данной ролью имеют доступ к административной части базы данных ViQube, в которой можно работать с базами данных, добавлять загрузчики, создавать модели данных с помощью измерений и групп показателей, при этом доступ ко всем настройкам панели администрирования закрыт:

Благодаря гибкой настройке можно организовать различные варианты работы с платформой внутри вашей организации. Например, имеется возможность:
  • Выделить пользователей, которые будут работать исключительно над подготовкой модели данных.
  • Выделить пользователей, которые будут работать только с определенными базами данных при настройке дашбордов.
  • Выделить пользователей, которые будут работать только с определенными базами данных при настройке дашбордов.

Доступ к модулям

Администратор
Редактор*
Авторизованный пользователь
Аналитик DWH
Панель администрирования
Пользовательская аналитика
Портал
Конструктор отчетов (Dashboard Designer)
Smart Forms
Мобильное приложение
* включает в себя роли «менеджер форм» и «менеджер бизнес-правил».

Назначение прав доступа к базам данных.

Для того чтобы открыть пользователю доступ к одной или нескольким базам данных, необходимо выполнить несколько шагов:

  1. Назначьте пользователю роль "Аналитик DWH". Данная роль позволит получить доступ к панели администрирования, при этом доступ к настройкам панели будет закрыт.
  2. Роли назначаются при добавлении или редактировании пользователя.
  3. Создайте новую роль и назовите ее, например, "Доступ к БД1".
  4. Используйте следующий cURL-запрос (для этого понадобится написать запрос через API), чтобы назначить роли "Доступ к БД1" к нужной базе данных:
curl --request PUT \  
  --url http://<ip_platfrom>/viqube/accessrights/roledb \  
  --header 'Authorization: Bearer "Токен Админа" ' \  
  --header 'Content-Type: application/json' \  
  --header 'x-api-version: 3.10' \  
  --data '{    
    "role" : "Доступ к БД1",    
    "databases" : ["Идентификатор базы данных"]
}'
Чтобы назначить доступ к нескольким базам данных, перечислите их идентификаторы через запятую в строке.
ViTalk
Виртуальный ассистент
5. Назначьте пользователю созданную роль ("Доступ к БД1"). Теперь пользователь, имея одновременно две роли ("Доступ к БД1" и "Аналитик DWH"), сможет просматривать указанную в cURL-запросе базу данных, создавать загрузчики и строить модель данных на основе этой базы.

Более подробно про настройку прав вы можете посмотреть в видео ниже.
Пример

Имеется две базы данных (БД1 и БД2) и два пользователя (Иванов и Петров). Необходимо открыть доступ пользователю Иванов к базе данных БД1, а пользователю Петров – к БД2.
Для этого необходимо сделать следующее:
  1. Создать две новые роли:
  • "Доступ к БД1" (с правами доступа к БД1)
  • "Доступ к БД2" (с правами доступа к БД2).
  1. Назначить каждому пользователю две роли:
  • Иванов:
  • "Аналитик DWH";
  • "Доступ к БД1".
  • Петров:
  • "Аналитик DWH";
  • "Доступ к БД2".
В результате пользователь Иванов сможет работать с базой данных БД1 (и не увидит БД2), а Петров – с базой данных БД2.
Настройка ролей в Visiology 2 29

Доступ к базам данных в Dashboard Designer.

Для создания и редактирования дашбордов в Dashboard Designer достаточно назначить пользователю две роли – роль, предоставляющую доступ к одной или нескольким базам данных (в нашем примере это "Доступ к БД1") и Редактор, права которой позволяют работать с дашбордами. В этом случае, при создании дашбордов, пользователь сможет выбрать одну из доступных ему баз данных:
Выбор базы данных
Если пользователю назначить все три роли ("Доступ к БД1", "Редактор", "Аналитик DWH"), то он сможет создавать загрузчики, показатели и измерения в БД1, а затем создавать и редактировать дашборды с этими данными в Dashboard Designer.
В Dashboard Designer пользователи увидят только доступные им базы данных. При отсутствии таковых список будет пустым.
При смене базы данных в Dashboard Designer, сбрасываются настройки данных у всех виджетов.
ViTalk
Виртуальный ассистент
Если разграничение прав не требуется, достаточно дать доступ ко все базам данным роли Все авторизованные пользователи с помощью вышеупомянутого cURL-запроса.
Подробнее обо всех настройках прав доступа можно прочесть в документации.

БАЗА ДАННЫХ ПО УМОЛЧАНИЮ

Как посмотреть с какой базой платформа работает и как поменять текущую базу данных?

Для этого в панели администрирования мы переходим на вкладку «основные», в поле «сервис ViQube» и указываем с какой базой данных мы хотим работать.

Для того, чтобы задать базу данных "по умолчанию" необходимо скопировать Идентификатор нужной базы, вставить его в поле "Сервис ViQube" и сохранить настройки.

Чтобы данные попали в платформу, необходимо создать "загрузчик", об этом - подробнее в следующем шаге.

Если у Вас появились вопросы - напишите нам.
Нажимая на кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.