Шаг 4

Грамотный дашборд – легко!

МОЖНО ЛИ ВЛЮБИТЬСЯ В ДАШБОРД?

Прежде, чем приступить к изучению Dashboard Designer, давайте поговорим, как сделать красивый и понятный дашборд.

Мы ходим в музеи, чтобы полюбоваться на картины, и можем проводить часы, наслаждаясь чистотой форм и пытаясь найти в них смысл или тайное послание.

В отличие от картин, дашборды нацелены на то, чтобы получить максимальное количество информации за минимальное количество времени.

И, как правило, влюбляются в те дашборды, которые решают эту задачу и отвечают на те вопросы, которые нам нужны.

Это не инструкция к действию, однако советы и правила, которыми мы сейчас поделимся, подтверждены самыми
разными кейсами на протяжении нескольких лет.
  • Знайте свою аудиторию
Знайте свою аудиторию
Прежде чем начать работу с дашбордом, первое, что нужно знать, это то, кто является целевой аудиторией. Какая информация им нужна? Это помогает перечислить не все, а только необходимые данные для отображения, и структурировать их таким образом, чтобы они предоставляли значимую информацию, соответствующую их потребностям и возможностям.

Кроме того, поймите возможности аудитории – ее опыт, область интересов, способность понимать представленные им данные и время, которое они обычно тратят на анализ данных. Это поможет определить уровень детализации, который следует включить в дашборд, без излишнего усложнения данных. Таким образом, вы обеспечите комфорт и удобство пользователя.

Однако большую часть времени у вас будет несколько аудиторий. В таких ситуациях для удовлетворения всех их потребностей потребуется тщательная приоритизация отображаемых данных.
  • Определите правильный тип дашборда
После определения того, для кого вы создаете дашборд и какие показатели должны отображаться, выбор типа дашборда становится довольно простым. Знание требований помогает определить правильный тип дашборда, который будет соответствовать поставленной цели. Существует три типа дашбордов:

Оперативный дашборд

Этот тип дашборда используется для предоставления данных в режиме реального времени или данных, которые часто меняются, для отслеживания текущей производительности ключевых показателей.

Стратегический дашборд

Стратегический дашборд обновляется не так часто, как оперативный, и просматриваются руководителями для проверки состояния ключевых показателей эффективности.

Аналитический дашборд

Аналитический дашборд используется для анализа огромного объема данных, с целью найти закономерности и тенденции, спрогнозировать результаты и получить более глубокое представление о данных.

Анализ аудитории и ее требований дает представление о том, какая панель мониторинга требуется.

Определите ключевые показатели эффективности (KPI) и наиболее актуальную информацию, необходимую пользователю, которая поможет ему отслеживать производительность и принимать соответствующие решения. Знание ключевых показателей эффективности поможет определить, какие данные важны для пользователя, какие данные должны отображаться и как они должны отображаться.
  • Уделите внимание карточкам KPI
Показатели, которые будут отображаться, полностью зависят от аудитории, её уровня знаний и области интересов. Понимайте ключевые показатели эффективности или KPI дашборда.
Карточки KPI индикатор
Убедитесь, что дашборд не заполнен метриками, которые заставляют пользователя изо всех сил пытаться извлечь что-либо из данных. Дашборд не должен быть загроможден данными, которые могут не иметь отношения к делу. Количество показателей должно быть ограничено, и должны отображаться только те, которые абсолютно необходимы пользователю для мониторинга и отслеживания.
  • Сохраняйте простоту
Сделайте так, чтобы дашборд был простой. Количество показателей не должно превышать 8 в лучшем случае.

Еще одна вещь, о которой следует помнить, - это сохранение панели мониторинга на странице. Идея информационной панели заключается в визуальном управлении информацией - это облегчает сбор информации. Поскольку информационная панель занимает больше страницы, она становится похожей на отчет.
Простой дашборд
Следующий шаг - максимально уменьшить количество текста. Большая часть информации, которую мы получаем, - это визуальная информация. Мы эволюционировали, чтобы более эффективно воспринимать данные с помощью визуальных средств.
Дашборд - это визуальный инструмент для сбора информации и анализа данных. Пользователь должен получить представление о текущем состоянии показателя производительности, взглянув на дашборд. Необходимость читать о текущих статусах не способствует хорошему пользовательскому опыту, когда дело доходит до мониторинга и отслеживания.

Рассмотрим пример приборной панели автомобиля. Представьте, если бы водителю пришлось читать небольшие предложения, чтобы узнать, пуст ли топливный бак или прогревается ли двигатель. Это было бы неудобно.
  • Давайте идеи, а не просто данные
При визуализации некоторых данных важно не просто представить их в понятной форме, но и дать о них представление пользователю. Тенденции и закономерности, присущие данным, которые невозможно было бы обнаружить в электронной таблице.

Кроме того, никогда не предоставляйте информацию в одиночку. Дайте контекст для данных. Например, когда пользователю предоставляются данные о ежедневных продажах, он должен быть в состоянии знать историю и знать будущее, например, каковы были предыдущие продажи и какова цель, которую необходимо достичь.
Идея правильный дашборд
Другим способом добавления контекста к данным является использование цветов. Показатель может быть окрашен, чтобы указать, находится ли значение этого показателя ниже порогового значения, или указать статус приоритета, чтобы пользователь мог принять соответствующие меры.
  • Используйте правильные инструменты визуализации
Visiology Визиолоджи
Определите характер данных и какой метод их представления расскажет историю. Некоторые данные лучше представлять с помощью гистограммы, а другие - с помощью круговых диаграмм. Главное - заранее знать, что у вас за дата-сет и какой метод можно использовать для их лучшего представления.

Важно помнить, что диаграммы и графики должны быть правильно помечены. Пользователю не нужно думать, какие данные представлены графиками. Если возможно, оставляйте небольшие заметки, которые предоставляют пользователю значимую информацию.
И напоследок пара советов от меня :)
ViTalk
Виртуальный асистент
  • 1
    От общего к частному, сверху вниз. Сверху показываем общее, а уже ниже — детали по каждой категории.
  • 2
    Рабочая область дашборда (то, что расположено под карточками KPI) должна быть поделена на симметричные блоки.
  • 3
    Используйте линейный график для отслеживания временной тенденции.
  • 4
    Не забывайте про цвет! Его не должно быть много.
  • 5
    Для индикаторов отклонений используйте простые и понятные цветовые выделения. Не нужно ставить их в рамку — это перегружает дашборд.
  • 6
    Шрифты должны быть одного размера на одинаковых элементах: идеально, если их не больше трёх.
И самое главное - когда делаете дашборд, не забывайте, для кого вы его делаете, и кто будет им пользоваться!
ViTalk
Виртуальный асистент
Если у Вас появились вопросы - напишите нам.
Нажимая на кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.